Поворотные шкворни. Сборка моста. Ступицы передних колёс

Любые операции на переднем мосту, как правило, не вызывают трудностей.

Наиболее настой операцией является регулировка сходимости колёс, а также регулировка ступиц и замена подшипников

Поворотные шкворни

Замена поворотного шкворня может быть произведена без снятия балки переднего моста при условии наличия специального пресса. Если пресса в мастерской нет, мост придется снять.

- Снимите накопители смазки (по одному с каждой стороны поворотного шкворня).

- Снимите стопорные пружинные кольца с нижней и верхней вильчатых головок.

- Снимите крышки.

- Выбейте шкворень вниз.

- Отделите поворотный кулак от балки моста, снимите сальники (по одному на каждую вильчатую головку)

- Проверьте внутренний диаметр верхних втулок, при необходимости выбейте их из вильчатых головок подходящей выколоткой, в направлении изнутри наружу

- Смажьте наружные поверхности втулок, затем установите их в соответствующие гнезда

Внимание! Втулки следует устанавливать в направлении изнутри наружу, чтобы не повредить вильчатые головки

- Установите в головки сальники.

- Установите игольчатые подшипники в нижние вильчатые головки, расположив их так, чтобы можно было установить сальник.

- Перед установкой цапф на балку моста, убедитесь, что на поверхности поворотных шкворней нет повреждений, и что они вращаются во втулках и игольчатых подшипниках без зазора и заеданий.

Сборка моста

- Нанесите на поворотные шкворни смазку «Моlуkоtе D».

- Установите цапфу на балку моста.

- Установите упорный подшипник между балкой и нижней вильчатой головой.

- C помощью набора щупов, определите толщину кольца, которое должно быть установлено между балкой моста и верхней вильчатой головкой с учетом того, что боковой зазор цапфы составляет о 2 мм

- Отрегулируйте положение собранного шкворня на балке оси.

- Установите уплотнительные кольца с каждой стороны втулок вильчатых головок (в поворотном кулаке).

- Вставьте шкворень в поворотный кулак, действуя снизу, затем с помощью пресса окончательно установите его в балку оси.

- Ослабьте домкрат и убедитесь, что поворотный кулак вращается свободно, а его боковой зазор соответствует заданному значению.

- Установите крышки, пружинные стопорные кольца, прессмасленки, сориентировав их в сторону оси.

- Установка остальных деталей не представляет сложности и проводится в обратном порядке.

Внимание! Перед регулировкой параллельности колес и углов поворота, рекомендуется выполнить несколько маневров, изменяя направление движения автомобиля

Регулировка сходимости колёс

Регулировка сходимости - это наиболее часто выполняемая в условиях мастерской операция.

Перед выполнением операции рекомендуется проверить давление в шинах, боковой зазор ступиц передней оси и, наконец, состояние шаровых пальцев поперечной рулевой тяги.

Поперечная тяга имеет левую резьбу с левой стороны и правую резьбу с правой стороны.

Ступицы передних колес

Ступицы переднего моста оборудованы коническими подшипниками, установленными противоположно друг другу.

Герметичность достигается помощью сальника, установленного в гнезде, выточенном с внутренней стороны ступицы.

- Снимите колпак со ступицы.

- Снимите стопорный винт регулировочной гайки, затем – саму гайку.

- Снимите ступицу колеса и отложите в сторону упорное кольцо и внешний подшипник.

- Выбейте сальник из гнезда, затем извлеките подшипник.

- Снимите наружные обоймы подшипников, затем - маслоотражатели.

Внимание! Если на опорной поверхности внутреннего роликоподшипника обнаружена канавка, образовавшаяся в результате трения буртика сальника, то подшипник необходимо заменить.

Установка

- Установите маслоотражатели, затем наружные обоймы подшипников.

- Нанесите консистентную смазку на внутренний подшипник и установите его в ступицу. Затем установите сальник (буртиком в сторону ступицы), смажьте его консистентной смазкой

- Заполните консистентной смазкой внутренний обьем ступицы, затем установите её на поворотный кулак

- Нанесите консистентную смазку на внешний подшипник и установите его на поворотный кулак

- Установите упорное кольцо

- Затяните регулирвочную гайку моментом 120 Нм, проворачивая при этом ступицу, затем отверните гайку на 60°

- Проверните ступицу, убедитесь в наличии небольшого напряжения. После окончания этой операции заверните стопорный винт регулировочной гайки моментом 20 нМ

- Заполните колпак консистентной смазкой и установите его на ступицу

Частичный разрез переднего моста MAN L 2000

Рис.5.1. Частичный разрез переднего моста