Рулевое управление. Основные технические характеристики MAN L 2000
Грузовые автомобили MAN серии L 2000 оборудованы рулевым управлением с передачей " винт - шариковая гайка ". Гидроусилитель рулевого управления встроен в картер. Давление масла в контуре гидроусилителя создает крыльчатый насос, который приводится в действия от коленчатого вала компрессора.
Основные технические характеристики
Картер рулевой передачи |
|
Тип |
ZF Servocom 8090 или 8095 с передним мостом V9-40L |
Модель |
Двухконтурная гидравлическая |
Гидравлический насос |
|
Марка |
|
Рабочая объемная производительность |
16 л/мин |
Максимальное калибровочное давление |
150 бар |
Заправочные емкости и рекомендуемое масло |
|
Ёмкость картера |
1л |
Ёмкость контура гидроусилителя рулевого механизма |
4л |
Марка масла |
ATF Dextron 11 |
Здесь не описывается процедура восстановления картера рулевой передачи и насоса гидроусилителя ремонт и регулировка этих узлов должны выполняться специалистами представителями марки с использованием специального оборудования.
Рулевое управление с гидравлическим приводом, серийно устанавливаемое на шасси автомобилей этого типа, действует так же, как рулевое правление с механическим приводом. Отличие состоит в том, что выполнение маневров требует от водителя приложения значительно меньших физических усилий.
Регулировка нейтрального положения рулевого механизма
- Установите передние колёса на две поворотные платформы в положение прямолинейного движения.
- Отсоедините рулевую тягу от рулевой сошки.
- Поверните рулевое колесо влево, затем вправо (в обоих случаях до упора) и сосчитайте число оборотов.
- Разделите пополам это число, совместите метки картера рулевой передачи и заблокируйте рулевое колесо в этом положении.
- Отверните болты хомута рулевой тяги и установите её так, чтобы линия, соединяющая центры шаровых пальцев, совпадала с продольной осью гнезд для их установки.
- Присоедините рулевую тягу, не перемещая рулевую сошку, затяните гайки заданным моментом, вставьте блокирующие шплинты, затем заверните болты хомута.
Заполнение и продувка контура гидравлического усилителя
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на две подставки для вывешивания колёс.
- Залейте масло в бачок до максимальной отметки.
- Убедитесь, что рукоятка управления остановом двигателя вытянута. Проворачивайте двигатель стартером, подливайте масло, до полного удаления воздуха из насоса.
- Внимательно следите за уровнем масла в бачке и постоянно его восстанавливайте. Это позволит избежать проникновения воздуха в контур гидравлической системы.
- После заполнения масляного бачка запустите двигатель в режим холостого хода, поверните рулевое колесо слева направо от упора до упора, доливайте масло до стабилизации уровня и полного исчезновения пузырьков воздуха.
- Если продувка гидравлического контура выполнена правильно, то после выключения двигателя уровень масла в бачке не поднимаете больше, чем на 1 см.