Рулевое управление. Основные технические характеристики MAN L 2000

Грузовые автомобили MAN серии L 2000 оборудованы рулевым управлением с передачей " винт - шариковая гайка ". Гидроусилитель рулевого управления встроен в картер. Давление масла в контуре гидроусилителя создает крыльчатый насос, который приводится в действия от коленчатого вала компрессора.

Основные технические характеристики

Картер рулевой передачи

Тип

ZF Servocom 8090 или 8095 с передним мостом V9-40L

Модель

Двухконтурная гидравлическая

Гидравлический насос

Марка

Рабочая объемная производительность

16 л/мин

Максимальное калибровочное давление

150 бар

Заправочные емкости и рекомендуемое масло

Ёмкость картера

Ёмкость контура гидроусилителя рулевого механизма

Марка масла

ATF Dextron 11

Здесь не описывается процедура восстановления картера рулевой передачи и насоса гидроусилителя ремонт и регулировка этих узлов должны выполняться специалистами представителями марки с использованием специального оборудования.

Рулевое управление с гидравлическим приводом, серийно устанавливаемое на шасси автомобилей этого типа, действует так же, как рулевое правление с механическим приводом. Отличие состоит в том, что выполнение маневров требует от водителя приложения значительно меньших физических усилий.

Регулировка нейтрального положения рулевого механизма

- Установите передние колёса на две поворотные платформы в положение прямолинейного движения.

- Отсоедините рулевую тягу от рулевой сошки.

- Поверните рулевое колесо влево, затем вправо (в обоих случаях до упора) и сосчитайте число оборотов.

- Разделите пополам это число, совместите метки картера рулевой передачи и заблокируйте рулевое колесо в этом положении.

- Отверните болты хомута рулевой тяги и установите её так, чтобы линия, соединяющая центры шаровых пальцев, совпадала с продольной осью гнезд для их установки.

- Присоедините рулевую тягу, не перемещая рулевую сошку, затяните гайки заданным моментом, вставьте блокирующие шплинты, затем заверните болты хомута.

Заполнение и продувка контура гидравлического усилителя

- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на две подставки для вывешивания колёс.

- Залейте масло в бачок до максимальной отметки.

- Убедитесь, что рукоятка управления остановом двигателя вытянута. Проворачивайте двигатель стартером, подливайте масло, до полного удаления воздуха из насоса.

- Внимательно следите за уровнем масла в бачке и постоянно его восстанавливайте. Это позволит избежать проникновения воздуха в контур гидравлической системы.

- После заполнения масляного бачка запустите двигатель в режим холостого хода, поверните рулевое колесо слева направо от упора до упора, доливайте масло до стабилизации уровня и полного исчезновения пузырьков воздуха.

- Если продувка гидравлического контура выполнена правильно, то после выключения двигателя уровень масла в бачке не поднимаете больше, чем на 1 см.