Глава 7.2. Воздушный компрессор MAN L 2000
Воздушный компрессор
Воздушный компрессор, комплектующий двигатели D08, имеет привод от системы распределительных шестерен двигателя. Для предотвращения быстрого износа и лишнего механического шума, зазор в зацеплении должен быть отрегулирован определенным способом. Регулировка осуществляется на холодном двигателе изменением положения промежуточного фланца со смещенным центром, на котором закреплен компрессор
Регулировка зазора в зацеплении
- Снимите генератор переменного тока.
- Отверните 7 болтов (поз. 1 на рис. 7.1).
- Отверните заглушку смотрового отверстия для доступа к шестерням распределительного механизма.
- Отверните два болта (поз. 3).
- Отверните 4 болта (поз. 4) настолько, чтобы компрессор можно было переместить с минимальными усилиями, проворачивая фланец с помощью рычага (поз. 5).
- Введите в зазор между рабочими плоскостями зубьев шестерён (поз. 2) щуп толщиной 0,15 мм.
- Проворачивая рычаг (поз. 5) добейтесь свободного проскальзывания щупа в зазоре.
- Затяните болты (поз. 4) крест-накрест в три приёма моментом 45 Нм.
- Затяните болты (поз. 3).
- Проверьте зазор
- Вверните заглушку в смотровое окно, установите на место крышку и генератор переменного тока
Рис. 7.1. Регулировка зазора в зацеплении шестерен привода компрессора
1. Болт крепления
2. Смотровое отверстие после снятия резьбовой заглушки
3 и 4. Болты крепления
5. Рычаг