Глава 7.2. Воздушный компрессор MAN L 2000

Воздушный компрессор

Воздушный компрессор, комплектующий двигатели D08, имеет привод от системы распределительных шестерен двигателя. Для предотвращения быстрого износа и лишнего механического шума, зазор в зацеплении должен быть отрегулирован определенным способом. Регулировка осуществляется на холодном двигателе изменением положения промежуточного фланца со смещенным центром, на котором закреплен компрессор

Регулировка зазора в зацеплении

- Снимите генератор переменного тока.

- Отверните 7 болтов (поз. 1 на рис. 7.1).

- Отверните заглушку смотрового отверстия для доступа к шестерням распределительного механизма.

- Отверните два болта (поз. 3).

- Отверните 4 болта (поз. 4) настолько, чтобы компрессор можно было переместить с минимальными усилиями, проворачивая фланец с помощью рычага (поз. 5).

- Введите в зазор между рабочими плоскостями зубьев шестерён (поз. 2) щуп толщиной 0,15 мм.

- Проворачивая рычаг (поз. 5) добейтесь свободного проскальзывания щупа в зазоре.

- Затяните болты (поз. 4) крест-накрест в три приёма моментом 45 Нм.

- Затяните болты (поз. 3).

- Проверьте зазор

- Вверните заглушку в смотровое окно, установите на место крышку и генератор переменного тока

Регулировка зазора в зацеплении шестерен привода компрессора MAN L 2000

Рис. 7.1. Регулировка зазора в зацеплении шестерен привода компрессора

1. Болт крепления

2. Смотровое отверстие после снятия резьбовой заглушки

3 и 4. Болты крепления

5. Рычаг