Глава 7.4. Замена тормозных скоб​​ MAN L 2000

Снятие

- Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состоянии.

- Поднимите передний мосты и подведите под него опоры для вывешивания колес.

- Снимите колёса и тормозные колодки (см. предыдущий раздел).

- Извлеките шплинт оси вилки на тяге тормозного цилиндра, отверните болты крепления тормозного цилиндра и снимите его.

- Отверните болты, соединяющие части тормозной скобы и снимите внешнюю часть.

- Снимите отверткой крышку отверстия под направляющую ось. Отверните и снимите цилиндрические болты

Регулировка рабочего зазора между тормозной колодкой и диском MAN L 2000

Рис. 7.4. Регулировка рабочего зазора между тормозной колодкой и диском.

1. Регулировочная гайка

- Снимите тормозную скобу с суппорта. Проверьте износ направляющей оси с суппорта. Проверьте износ направляющей оси, защитных манжет и замените их при необходимости.

Ремонт

- Снимите направляющею ось тормозной скобы, затем защитные манжеты

- Отверните болт нажимного диска с нажимной пружины и снимите пружину

- Извлеките защитную манжету поршня из гнезда в корпусе тормозной скобы и снимите пружину

- Извлеките защитную манжету поршня тормоза.

- Снимите стопорное кольцо с оси тормоза

- Снимите замковое кольцо с вала тормоза

- Отверните резьбовую пробку ( ключом Allen на 8 ) направляющей оси тормозного поршня.

- Извлеките направляющею ось (2) и прижимную пружину (3) из корпуса тормозной скобы (1), используя цилиндрический винт М5х50 (см.рис.7.5)

- Извлеките из тормозной скобы поршень в сборе

Извлечение направляющей оси из корпуса тормозной скобы MAN L 2000

Рис. 7.5. Извлечение направляющей оси из корпуса тормозной скобы.

1. Корпус тормозной скобы.

2. Направляющая ось.

3. Прижимная пружина.

- Выверните ось (1) вместе с механизмом компенсации (2) из поршня (3) ( см.рис.7.6)

Внимание! Правая резьба нарезана на тормозе левого колеса. Если устройство автокомпенсации износа неисправно, то оно должно быть заменено целиком.

- Извлеките осевые упоры вала тормоза

Снятие поршня с вала тормоза MAN L 2000

Рис. 7.6. Снятие поршня с вала тормоза.

1. Вал тормоза.

2. Устройство компенсации износа.

3. Поршень.

Прижимная пружина и кольцо MAN L 2000

Рис. 7.7. С помощью подходящей оправки насадите прижимную пружину и кольцо(1) на стержень установочной гайки (2).


1.Регулировочная гайка.

2. Штифт.

3. Вал тормоза.

4. Узел автокомпенсации износа тормозных колодок

- С помощью монтажной оправки установите прижимную пружину и кольцо (1) на стержень регулировочной гайки (2) (см рис. 7.7) Выверните кольцо на 30*

- Извлеките кольцо и прижимную пружину

- Извлеките вал тормоза (1) вместе со штифтом (2) из узла автокомпенсации износа (4) ( см рис.7.8)

- Удалите стопорное кольцо из проточки регулировочной гайки

- Извлеките из проточки регулировочной втулки второе стопорное кольцо, прижимную пружину

- Снимите регулировочное кольцо, регулировочную втулку, многовитковую пружину установочной гайки

- Для сборки выполните операции в обратном порядке

Отделение тормозного вала от узла автоматической компенсации износа тормозных колодок MAN L 2000

Рис. 7.8. Отделение тормозного вала от узла автоматической компенсации износа тормозных колодок.

Внимание! Регулировочная гайка левого тормоза имеет левую резьбу, многовитковая пружина- напотку вправо. Установочная гайка правого тормоза имеет правую резьбу, а многовитковая пружина- намотку влево. Направление действия привода тормоза определяется следующим образом.

- левый тормоз: направление действия вправо

- правый тормоз: направления действия влево

- Нанесите на все детали узла консистентную смазку Shell Darina 2.

При установке упорного подшипника необходимо следить, чтобы скошенные фаски втулок не были развёрнуты в сторону иголок

Внимание! Буртик сальника (3, рис. 7.9.) должен быть развёрнут наружу. Буртик осевого уплотнительного кольца (5) должен опираться на металлическую крышку (4)

На дисковых тормозах нового типа сальники 3 и 5 не используются, так же как и крышка 4. Эти детали, в том числе и при ремонте старых тормозов, заменяются комбинированной прокладкой

Установка

- Закрепите корпус тормозной скобы к основанию через направляющую ось используя новые цилиндрические болты, затем затяните их заданным моментом

- Соедините части тормозной скобы, используя новые болты, затяните заданным моментом

Герметизация торца тормозного вала MAN L 2000

Рис. 7.9. Герметизация торца тормозного вала

1. Тормозная скоба

2. Тормозной вал

3. Сальник

4. Крышка

5. Сальник

- Закройте крышкой отверстие для направляющей оси на корпусе тормозной скобы, используя стержень подходящего размера.

- Установите тормозной цилиндр на основание, используя самоконтрящиеся гайки, и затяните их рекомендованным моментом.

- Проденьте ось вилки в тягу тормозного цилиндра и в тормозной рычаг. Зафиксируйте ось шплинтом. Обращайте внимание на регулировку тяги и положение реперной метки тормозного рычага.

Внимание! Когда тормозной рычаг находится в крайнем положении, ось вилки должна вставляться без усилий. В противном случае отрегулируйте положение тяги.