Глава 7.4. Замена тормозных скоб MAN L 2000
Снятие
- Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состоянии.
- Поднимите передний мосты и подведите под него опоры для вывешивания колес.
- Снимите колёса и тормозные колодки (см. предыдущий раздел).
- Извлеките шплинт оси вилки на тяге тормозного цилиндра, отверните болты крепления тормозного цилиндра и снимите его.
- Отверните болты, соединяющие части тормозной скобы и снимите внешнюю часть.
- Снимите отверткой крышку отверстия под направляющую ось. Отверните и снимите цилиндрические болты
Рис. 7.4. Регулировка рабочего зазора между тормозной колодкой и диском.
1. Регулировочная гайка
- Снимите тормозную скобу с суппорта. Проверьте износ направляющей оси с суппорта. Проверьте износ направляющей оси, защитных манжет и замените их при необходимости.
Ремонт
- Снимите направляющею ось тормозной скобы, затем защитные манжеты
- Отверните болт нажимного диска с нажимной пружины и снимите пружину
- Извлеките защитную манжету поршня из гнезда в корпусе тормозной скобы и снимите пружину
- Извлеките защитную манжету поршня тормоза.
- Снимите стопорное кольцо с оси тормоза
- Снимите замковое кольцо с вала тормоза
- Отверните резьбовую пробку ( ключом Allen на 8 ) направляющей оси тормозного поршня.
- Извлеките направляющею ось (2) и прижимную пружину (3) из корпуса тормозной скобы (1), используя цилиндрический винт М5х50 (см.рис.7.5)
- Извлеките из тормозной скобы поршень в сборе
Рис. 7.5. Извлечение направляющей оси из корпуса тормозной скобы.
1. Корпус тормозной скобы.
2. Направляющая ось.
3. Прижимная пружина.
- Выверните ось (1) вместе с механизмом компенсации (2) из поршня (3) ( см.рис.7.6)
Внимание! Правая резьба нарезана на тормозе левого колеса. Если устройство автокомпенсации износа неисправно, то оно должно быть заменено целиком.
- Извлеките осевые упоры вала тормоза
Рис. 7.6. Снятие поршня с вала тормоза.
1. Вал тормоза.
2. Устройство компенсации износа.
3. Поршень.
Рис. 7.7. С помощью подходящей оправки насадите прижимную пружину и кольцо(1) на стержень установочной гайки (2).
1.Регулировочная гайка.
2. Штифт.
3. Вал тормоза.
4. Узел автокомпенсации износа тормозных колодок
- С помощью монтажной оправки установите прижимную пружину и кольцо (1) на стержень регулировочной гайки (2) (см рис. 7.7) Выверните кольцо на 30*
- Извлеките кольцо и прижимную пружину
- Извлеките вал тормоза (1) вместе со штифтом (2) из узла автокомпенсации износа (4) ( см рис.7.8)
- Удалите стопорное кольцо из проточки регулировочной гайки
- Извлеките из проточки регулировочной втулки второе стопорное кольцо, прижимную пружину
- Снимите регулировочное кольцо, регулировочную втулку, многовитковую пружину установочной гайки
- Для сборки выполните операции в обратном порядке
Рис. 7.8. Отделение тормозного вала от узла автоматической компенсации износа тормозных колодок.
Внимание! Регулировочная гайка левого тормоза имеет левую резьбу, многовитковая пружина- напотку вправо. Установочная гайка правого тормоза имеет правую резьбу, а многовитковая пружина- намотку влево. Направление действия привода тормоза определяется следующим образом.
- левый тормоз: направление действия вправо
- правый тормоз: направления действия влево
- Нанесите на все детали узла консистентную смазку Shell Darina 2.
При установке упорного подшипника необходимо следить, чтобы скошенные фаски втулок не были развёрнуты в сторону иголок
Внимание! Буртик сальника (3, рис. 7.9.) должен быть развёрнут наружу. Буртик осевого уплотнительного кольца (5) должен опираться на металлическую крышку (4)
На дисковых тормозах нового типа сальники 3 и 5 не используются, так же как и крышка 4. Эти детали, в том числе и при ремонте старых тормозов, заменяются комбинированной прокладкой
Установка
- Закрепите корпус тормозной скобы к основанию через направляющую ось используя новые цилиндрические болты, затем затяните их заданным моментом
- Соедините части тормозной скобы, используя новые болты, затяните заданным моментом
Рис. 7.9. Герметизация торца тормозного вала
1. Тормозная скоба
2. Тормозной вал
3. Сальник
4. Крышка
5. Сальник
- Закройте крышкой отверстие для направляющей оси на корпусе тормозной скобы, используя стержень подходящего размера.
- Установите тормозной цилиндр на основание, используя самоконтрящиеся гайки, и затяните их рекомендованным моментом.
- Проденьте ось вилки в тягу тормозного цилиндра и в тормозной рычаг. Зафиксируйте ось шплинтом. Обращайте внимание на регулировку тяги и положение реперной метки тормозного рычага.
Внимание! Когда тормозной рычаг находится в крайнем положении, ось вилки должна вставляться без усилий. В противном случае отрегулируйте положение тяги.