Глава 7.7. Тормозные колодки MAN L 2000
Рис. 7.13. Центральный болт тормозного механизма задних колёс, компенсирующий действие цилиндра с пружиной.
Рис. 7.14. Рычаг для снятия оттяжной пружины
Снятие
- Подведите подставки под автомобиль и снимите задние колеса.
- Снимите защитные крышки, закреплённые на щите основания двумя болтами, для того, чтобы получить доступ к узлу автоматической компенсации износа тормозных колодок. Отверните установленный на задних тормозах центральный болт крепления цилиндра с пружиной перед тем, как повернуть в обратном.направлении механизм автоматической компенсации износа.
- Снимите тормозные барабаны, используя три болта.
- Снимите оттяжную пружину механизма клинового привода затем - вторую пружину.
- Извлеките обе тормозные колодки.
- Проверьте состояние деталей, очистите опорные поверхности тормозного щита и тормозных колодок, проверьте состояние резиновых деталей.
Установка
- Замените оттяжные пружины.
- Отрегулируйте механизм клинового привода, сначала довернув компенсирующий маховик до нулевой отметки, затем отвернув его на - 2 оборота с каждой стороны. Размер “а" должен составлять 155,36 мм (см. рис. 7.15).
Рис. 7.15. Регулировка клинового механизма
Установите устройства компенсации тормозного механизма таким образом, чтобы прорези располагались параллельно ребру жесткости тормозной колодки.
- Замените при необходимости узлы старой модели узлами новой модели.
- Установите оттяжную пружину малого диаметра в тормозную колодку со стороны суппорта.
- Вставьте тормозные колодки в удерживающие скобы. Выровняйте положение тормозных колодок таким образом, чтобы обеспечить равномерный зазор относительно кромки щита по всей окружности.
- Установите тормозные барабаны и колёса
Внимание! Вновь затяните центральный болт цилиндра с пружиной для того, чтобы задействовать аварийный и стояночный тормоз.
- Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы устройство компенсации уровняло зазор между тормозными колодками и барабаном.
Клиновой механизм
Разборка
- Установите клинья под автомобиль.
- Снимите колёса, тормозные барабаны и тормозные колодки (см.соответствующий раздел).
- Отключите штуцеры воздухопроводов и отверните контргайку на диафрагменной камере, снимите её.
- Снимите стопорное пружинное кольцо, расположенное на конце штока, затем снимите остальные детали.
- Очистите и проверьте состояние деталей.
Рис. 7.16. Установка узла компенсации, прорези параллельны ребру жёсткости тормозной колодки.
Рис. 7.17. Узел компенсации
1. Старая модель
2. Новая модель, устанавливаемая на замену при ремонте
Сборка
- Нанесите консистентную смазку на детали клинового механизма и соберите механизм в очерёдности, обратной разборке.
Рис. 7.18. Затяжка контргайки на диафрагменной камере.
Рис. 7.19. Снятие защитного колпачка.
- Установите механизм в отверстие картера, установите стопорное кольцо, предварительно установив дистанционную втулку.
- Вверните вручную диафрагменную камеру до упора, затем не много отверните, чтобы установить штуцер воздухопровода горизонтально.
- Затяните контргайку заданным моментом.
- Присоедините воздухопроводы.
- Снимите пробку сапуна, повернутого назад
- Установите тормозные колодки, тормозные барабаны, колёса.
- Проверьте работоспособность узлов.
Рис. 7.20. Снятие обоймы пружины.