Глава 7.7. Тормозные колодки MAN L 2000

Центральный болт тормозного механизма задних колёс MAN L 2000

Рис. 7.13. Центральный болт тормозного механизма задних колёс, компенсирующий действие цилиндра с пружиной.

Рычаг для снятия оттяжной пружины MAN L 2000

Рис. 7.14. Рычаг для снятия оттяжной пружины

Снятие

- Подведите подставки под автомобиль и снимите задние колеса.

- Снимите защитные крышки, закреплённые на щите основания двумя болтами, для того, чтобы получить доступ к узлу автоматической компенсации износа тормозных колодок. Отверните установленный на задних тормозах центральный болт крепления цилиндра с пружиной перед тем, как повернуть в обратном.направлении механизм автоматической компенсации износа.

- Снимите тормозные барабаны, используя три болта.

- Снимите оттяжную пружину механизма клинового привода затем - вторую пружину.

- Извлеките обе тормозные колодки.

- Проверьте состояние деталей, очистите опорные поверхности тормозного щита и тормозных колодок, проверьте состояние резиновых деталей.

Установка

- Замените оттяжные пружины.

- Отрегулируйте механизм клинового привода, сначала довернув компенсирующий маховик до нулевой отметки, затем отвернув его на - 2 оборота с каждой стороны. Размер “а" должен составлять 155,36 мм (см. рис. 7.15).

Регулировка клинового механизма MAN L 2000

Рис. 7.15. Регулировка клинового механизма

Установите устройства компенсации тормозного механизма таким образом, чтобы прорези располагались параллельно ребру жесткости тормозной колодки.

- Замените при необходимости узлы старой модели узлами новой модели.

- Установите оттяжную пружину малого диаметра в тормозную колодку со стороны суппорта.

- Вставьте тормозные колодки в удерживающие скобы. Выровняйте положение тормозных колодок таким образом, чтобы обеспечить равномерный зазор относительно кромки щита по всей окружности.

- Установите тормозные барабаны и колёса

Внимание! Вновь затяните центральный болт цилиндра с пружиной для того, чтобы задействовать аварийный и стояночный тормоз.

- Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы устройство компенсации уровняло зазор между тормозными колодками и барабаном.

Клиновой механизм

Разборка

- Установите клинья под автомобиль.

- Снимите колёса, тормозные барабаны и тормозные колодки (см.соответствующий раздел).

- Отключите штуцеры воздухопроводов и отверните контргайку на диафрагменной камере, снимите её.

- Снимите стопорное пружинное кольцо, расположенное на конце штока, затем снимите остальные детали.

- Очистите и проверьте состояние деталей.

Узел компенсации MAN L 2000

Рис. 7.16. Установка узла компенсации, прорези параллельны ребру жёсткости тормозной колодки.

Узел компенсации MAN L 2000

Рис. 7.17. Узел компенсации

1. Старая модель

2. Новая модель, устанавливаемая на замену при ремонте

Сборка

- Нанесите консистентную смазку на детали клинового механизма и соберите механизм в очерёдности, обратной разборке.

Затяжка контргайки на диафрагменной камере MAN L 2000

Рис. 7.18. Затяжка контргайки на диафрагменной камере.

Снятие защитного колпачка MAN L 2000

Рис. 7.19. Снятие защитного колпачка.

- Установите механизм в отверстие картера, установите стопорное кольцо, предварительно установив дистанционную втулку.

- Вверните вручную диафрагменную камеру до упора, затем не много отверните, чтобы установить штуцер воздухопровода горизонтально.

- Затяните контргайку заданным моментом.

- Присоедините воздухопроводы.

- Снимите пробку сапуна, повернутого назад

- Установите тормозные колодки, тормозные барабаны, колёса.

- Проверьте работоспособность узлов.

Снятие обоймы пружины MAN L 2000

Рис. 7.20. Снятие обоймы пружины.