Глава 7.9. Стояночный тормоз MAN L 2000
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз действует на задние колёса посредством комбинированных цилиндров и установленных в них пружин.
В случае неисправности пневмосистемы автомобиля (недостаточное давление в пневматическом контуре), стояночный тормоз включается автоматически.
- Чтобы разблокировать стояночный тормоз вручную, подведите под автомобиль тормозные башмаки и, с помощью ключа, отворачивайте винт, расположенный на торце цилиндра, до момента разблокировки стояночного тормоза.
- Выполните эту операцию на втором цилиндре
Внимание! В случае выхода тормозов из строя, автомобиль следует буксировать с повышенными мерами предосторожности
Модулятор тормозного усилия
Этот узел выполняет функцию управления давлением сжатого воздуха подаваемого в диафрагменную камеру тормозной системы задних колес в зависимости от нагрузки на шасси.
Механическая подвеска
Модулятор тормозного усилия специфичен для каждого автомобиля; в табличке, закреплённой на дверце кабины, указаны межосевое расстояние шасси, количество пластин в рессорах, допустимая нагрузка на заднюю ось.
При такой схеме подаваемое давление изменяется пропорционально прогибу рессор задней подвески. Как только нагрузка на мост уменьшается, шасси отдаляется и рычаг, закрепленный в этом месте, уменьшает проходное отверстие для сжатого воздуха. При максимальной загрузке
автомобиля, расстояние между шасси и мостом относительно невелико. В этом случае, подаваемое давление не подвергается корректировке и тормозное усилие максимально.
Модулятор закреплён на шасси, он связан с задним мостом регулируемой тягой.
Вне зависимости от того, оборудован ли автомобиль рессорной или подвеской с пневматическими подушками, принцип регулировки остаётся прежним.
Операции по регулировке модулятора тормозного усилия должны выполняться в следующей очерёдности:
- Взвесьте заднюю часть автомобиля в снаряженном состоянии; измеренное значение не должно быть ниже минимального значения указанного на табличке.
- Проверьте длину рычага L которая должна соответствовать значению, указанному на табличке
- Подключите два манометр с диапазоном от 0 до 10 бар Один включён на входе модулятора, другой- на выходе.
- Убедитесь, что давление воздуха в резервуаре достаточное.
- Постепенно нажимайте педаль тормоза до достижения давления 6,8 бар на входе модулятора.
- Измерьте давление на выходе модулятора и убедитесь, что оно соответствует значению, указанному на табличке. В случае несоответствия скорректируйте давление, изменив длину соединительной тяги, или регулировочным винтом модулятора если речь идет о пневматической подвеске.
Пневматическая подвеска
Методика проверки аналогична с механической подвеской. Табличка, закреплённая на дверце кабины указывает соответствие давления входе модулятора (6,8 бар) и давления в пневматических подушках подвески при определённой нагрузке приложенной к задней оси.