Анализ и устранение неисправностей MZZ-WP12

Проектирование и изготовление дизелей MMZ-WP12 осуществляется по строгой системе обеспечивающей высокое качество и гарантии. Каждый дизель перед выпуском подвергся установленным испытаниям. При этом двигатель является прецизионной машиной. Долгосрочная гарантия зависит от нормального обслуживания и ухода. Ранние неисправности дизелей могут быть вызваны следующими причинами:

● Нарушение правил эксплуатации и управления двигателем;

● Обслуживание и уход не по установленным требованиям;

● Применение некачественных запасных частей будет значительно уменьшать ресурс дизелей;

● Неправильный выбор сортов топлива и смазочного масла не отвечающих установленным требованиям.

(1) Двигатель не работает

Управление дизелем осуществляет ECU. При нормальной эксплуатации ECU дает постоянный ток для привода пускового реле. После включения реле аккумулятор запускает стартер. При неисправности главным образом производится проверка сети на обрыв.

При проверке следует уделять особое внимание следующему: выключатель нейтральной передачи, пусковое реле, аккумулятор, выключатель остановки.

● Проверка вероятности включения рычага переключения передач в ней-тральной положение

Перед запуском, прежде всего, проверяйте вероятность включения рычага переключения передач в положение нейтральной передачи.

● Проверка положения выключателя останова (должен быть выключен)

Для выключателя останова предусмотрен режим “автостоянка” и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется вероятность нормальной ра-боты данного выключателя.

Если данный включатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, надлежит проверять вероятность включения выключателя в положение включения.

● Проверка вероятности нормального положения выключателя нейтрального выключателя и соединительных проводов. Попытка экстренного запуска (непрерывное нажимание выключателя зажигания более 5 секунд)

Для двигателей, управление которыми производится ECU, при запуске ECU прежде всего по сигналам от выключателя нейтральной передачи определяет вероятность включения в положение нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении соединительных проводов ECU не может получать сигналы от выключателя нейтральной передачи. Стартер не работает.

● Проверка вероятности чрезмерного низкого напряжения аккумулятора, которое не позволяет запускать дизель

Обычное напряжение аккумулятора 24V. При чрезмерно низком напряжении не возможно запустить двигатель стартером. Определение напряжения аккумулятора может выполняться вольтамперметром или прибором диагностики неисправностей.

● Вероятность лучшего соединения соединительных проводов

Необходимо проверить вероятность чрезмерного большого количества окиси на поверхности клемм, а также ослабления или обрыва болтов клемм.

● Проверка вероятности повреждения стартера

Необходимо проверить работоспособность стартера вольтамперметром.

● Проверка вероятности повреждения выключателя зажигания и выключателя запуска

Переключив ключ зажигания в положение ON, необходимо проверить вероятность загорания ламп на щите приборов

Переключив ключ зажигания в положение запуска, проверяется вероятность срабатывания стартера (при условии устранения прочих причин)

стартер

(2) Нет давления топлива (стартер работает нормально, но двигатель не запускается)

● Проверка вероятности чрезмерного низкого уровня топлива в баке

Данную причину часто игнорируют. Следует уделять этому особое внимание.

● Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса

Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса ведется нажиманием рукой.

● Проверяется вероятность попадания воздуха в трубопровод топлива низкого давления. При попадании воздуха следует его удалить (иногда утечка из топливного трубопровода низкого давления трудноопределимая, поэтому следует внимательно проверять).

Метод удаления воздуха: главным образом следует удалить воздух из фильтра грубой очистки. Отвернув болт на фильтре грубой очистки, рукой нажимать ручной насос на фильтре грубой очистки до тех пор, пока топливо будет непрерывно вытекать из места крепления болта.

Если по-прежнему невозможно запустить дизель после окончательно удаления воздуха из топливного трубопровода низкого давления, необходимо определить наличие воздуха в топливном трубопроводе высокого давления. При наличии там воздуха его тоже следует удалить.

Метод удаления воздуха: Сняв трубопровод топлива высокого давления любого цилиндра, проворачивают дизель стартером до тех пор, пока топливо непрерывно будет течь из топливного трубопровода высокого давления! (рекомендуется не часто снимать соединения топливного трубопровода высокого давления).

● Проверка вероятности утечки из топливного трубопровода высокого давления

Явление данной утечки обычно очень явное. Проверяется вероятность ослабления гаек на соединениях топливного трубопровода высокого давления.

● Проверяется вероятности забивания топливного трубопровода и фильтра. Рекомендуется своевременная замена фильтроэлемента.

Если проявлено не нормальное явление, прежде всего, проверяйте надежность крепления съемных блоков. Если съемные блоки работают нормально, то, может быть, датчик давления топливного аккумулятора вышел из строя.

Если нет оборудования для проверки, допускается снять съемный блок датчика давления топливного аккумулятора и попытаться запустить (после трогания с места может быть включено в режиме “возврат обратно”).

●Проверяется нормальность работы блока измерения расхода. Сняв съемный блок измерения расхода, попытайтесь запускать.

4.Потеря сигналов с коленвала и распредвала

На дизеле установлено два датчика оборотов, которые расположены соответственно на внешних сторонах корпуса маховика и ТНВД. Их функции следующие: датчик положения коленвала и датчик определения впрыска топлива в цилиндр. Распределение механизма впрыска топлива в двигателе зависит от этих двух датчиков. Если двигатель не запускается, эти два сигнала пропадают.

● Возможные причины потери этих двух сигналов

(1) Повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание жгута проводов

(2) Не надежное крепление датчиков вызывает чрезмерно большой или маленький зазор между датчиками и индукционным зубом (обычно 1±0,5 мм).

Метод устранения: Проверяется вероятность повреждения датчиков, надежного соединения жгута проводов, ослабление датчиков и т. д.

● Снятие датчиков на ТНВД и на маховике и установка обратно должны быть выполнены строго по соответствующей технологической документации с целью обеспечения синхронизации сигналов.

датчик частоты вращения

датчик частоты вращения колленвала

Трудный запуск

Причины трудного запуска двигателя и методы устранения:

● Дизель не работал длительное время. Дизельное топливо должно быть в обратном трубопроводе.

● Не большое количество воздуха в трубе низкого давления: нужно удалить воздух

● Сигналы с датчиков оборотов коленвала и распредвала слабые, время определения синхронизации длинное: уточните причины, вновь отрегулируйте

● Окружающая температура низкая, подогревающее устройство не работает: проверте надежность соединения проводов обогревающего фланца или замените подогревающее устройство.

● Плохое качество дизельного топлива и масла: замените стандартным дизельным топливом и маслом

● Удар по зубьям стартера или зубчатого кольца маховика: замена стартера или зубчатого кольца маховика.

● Износ поршня, втулки цилиндра или плохое уплотнение клапана: замена кольца поршня, втулки цилиндра или гнезда клапана и самого клапана.

● Клапан горного тормоза застрял в закрытом состоянии, что приводит к снижению выхлопных газов: необходимо заменить дроссель клапана