Монтаж дизельного двигателя WP12 EVRO IV

Монтаж дизельного двигателя

При установке двигателя следует следить, чтобы осевая линия коленчатого вала совпадала с осевой линией входного вала приводных устройств (коробка передач или генератор и т. д.). Это необходимо делать для того, чтобы коленвал не подвергался дополнительной нагрузке при монтаже.

Подготовка к запуску

Перед запуском двигателя:

  • Проверить уровень охлаждающей жидкости (см. пункт 5.1.1);
  • Проверить уровень масла в двигателе (см. пункт 5.1.2);
  • Проверить уровень и при необходимости долить мочевину (см. пункт 5.1.3);
  • Кроме вышеперечисленного: проверить надежность крепления всех элементов в местах соединения с двигателем, при обнаружении недостатков устранить их; проверить надежность крепления и соединения электрических проводов системы запуска двигателя, а также уровень зарядки аккумуляторов; удалить воздух из топливной системы (для этого: открыть крышку топливного бака, вывернуть болт на корпусе фильтра грубой очистки топлива, прокачать контур ручным насосом, установленным на корпусе фильтра грубой очистки, до момента вытекания топлива из отверстия болта в чистом виде (без пузырьков)); проверить трубопроводы системы SCR, все соединения должны быть надежным, утечки раствора мочевины не допускаются.

    Запуск дизельного двигателя

    ● Перевести выключатель массы в рабочее положение, ключ зажигания – в положение СТАРТ. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    ● Выжать педаль сцепления, повернуть ключ зажигания для запуска двигателя. Если двигатель не запустился в течение 5~10 секунд следует повторять вышеуказанные действия через 1 минуту. Если двигатель не запустился после 3-х попыток, то дальнейший запуск стартером не рекомендуется. Необходимо найти и устранить причину неисправности. После запуска двигателя следует обратить внимание на показания контрольно-измерительных приборов и состояние контрольных ламп на щитке приборов. После запуска указатель давления масла в системе смазки двигателя должен сразу показать давление. В противном случае немедленно заглушить двигатель и устранить причину неисправности. Сразу после запуска холодного двигателя не допускается резкое повышение оборотов. Следует дать двигателю поработать на холостом ходу, но не более 10 минут.

    ● При низкой температуре окружающего воздуха (до -30°С) для облегчения пуска двигателя используется подогреватель воздуха, установлен во впускном коллекторе и управляется через реле по сигналу от ECU.

    Эксплуатация дизельного двигателя

    ● После запуска двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем увеличьте обороты до 1000 об/мин-1200 об/мин. Экс-плуатацию двигателя с полной нагрузкой разрешено производить при условии, что температура охлаждающей жидкости выше 60 ℃ и температура моторного масла выше 50 ℃. Повышение нагрузки и оборотов должно происходить постепенно, без скачков.

    ● Период обкатки нового двигателя составляет 60 часов (~3000 км). В этот период времени двигатель должен работать со средней нагрузкой. Автомобиль эксплуатировать без прицепа.

    ● При движении на крутом уклоне используйте передачи в сочетании с моторным и рабочим тормозами для того, чтобы контролировать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя.

    ● При обычной эксплуатации допускается непрерывная работа двигателя на номинальной мощности и номинальных оборотах. Допускается кратковременная эксплуатация (до 20 минут) при частоте вращения 105% от номинальных оборотов и 110% от номинальной мощности. Перед остановкой двигатель должен поработать на холостом ходу в течение 1-2 минут.

    ● При эксплуатации двигателя следует обращать внимание на следующие параметры и контролировать их значения:

    Давление в главной масляной магистрали 350~500 kPa.

    Температура масла в поддоне<110 ℃.

    Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 80+5 ℃, не должна быть выше 95℃.

    Температура выхлопных газов после турбины<600 ℃.

    Температура воздуха после промежуточного охладителя 50~55℃.

    Производить визуальный осмотр на предмет: утечки охлаждающей жидкости; целостности системы подачи воздуха и системы выпуска отработавших газов; утечки топлива/масла во время работы двигателя. При нарушении герметичности найти и устранить причину неисправности.

    Внимание! После останова двигателя массу разрешается отключать не ранее чем через 90 секунд! Это связано с работой системы SCR, данное время необходимо системе чтобы откачать мочевину обратно в бак для предотвращения ее замерзания в патрубках.

    Эксплуатация при отрицательной температуре окружающей среды

    1. Применяемое дизельное топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость в зависимости от наружной температуры в момент пуска двигателя должны соответствовать рекомендациям, которые изложены в Химмотологической карте (приложение 1).

    2. При запуске в зимнее время допускается использовать вспомогательное пусковое устройство. После запуска двигателя, эксплуатацию под нагрузкой осуществлять только в прогретом состоянии (тем-ра ОЖ >60°C).

    3. Ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра. После слива отстоя прокачайте систему ручным подкачивающим насосом.

    4. Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом.

    5. Поддерживать аккумуляторные батареи в заряженном состоянии, не допускать их разрядки, более чем на 25%. Аккумуляторные батареи снимать с машины в следующих случаях: при температуре окружающего воздуха минус 25—30°С с перерывом в работе более суток; при температуре окружающего воздуха ниже минус 30° С с перерывом в работе 10 часов.