Проверка и регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов WP12 EVRO

Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:

А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка. См. рис. 5-11.

Регулировка клапанов WP12 EVRO IV

Рис. 5-11 Щиток со стрелкой

B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом), см. рис. 5-12.

Коромысла впускного и выпускного клапанов WP12 EVRO IV

Рис. 5-12 Коромысла впускного и выпускного клапанов

С. По таблице 7 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле (см. рис. 5-13).

Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм

Клапан впускной и выпускной WP12 EVRO IV

Рис. 5-13 Клапан впускной и выпускной

D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов.

Таблица 7

Цилиндр 1

Цилиндр 2

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Цилиндр 5

Цилиндр 6

Такт сжатия

цилиндра 1

Впускной и

выпускной

клапаны

Впускной клапан

Выпускной

Клапан

Впускной

клапан

Выпускной

клапан

Регулировка

не допускается

Такт сжатия

цилиндра 6

Регулировка не

допускается

Выпускной клапан

Впускной клапан

Выпускной клапан

Впускной клапан

Впускной и

выпускной

клапаны

Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:

Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB WP12 EVRO IV

Рис. 5-14 Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB

Поршень находится на верхней мертвой точке на такте сжатия;

Ослабить гайку 1;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0;

Ослабить гайку 2;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;

Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп;

Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;

Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку.

Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз.