Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей WP12 EVRO IV

Проектирование и изготовление дизельных двигателей WP12 осуществляется по строгой системе обеспечивающей высокое качество продукта, двигатель явля-ется высокоточным изделием. Каждый дизельный двигатель подвергается тестированию. Безотказная работа двигателя и выполнение гарантийных обязательств напрямую зависит от своевременного обслуживания и ухода. Первопричинами преждевременного выхода из строя двигателя могут быть:

● Нарушение правил эксплуатации двигателя;

● Обслуживание и уход не соответствует установленным требованиям;

● Применение некачественных запасных частей;

● Неправильный выбор сортов топлива и моторного масла.

Часто повторяющиеся неисправности и их устранение

Невозможно запустить двигатель

Двигатель не запускается

Управление дизельным двигателем осуществляет ECU. ECU дает сигнал на пусковое реле. После включения реле стартер запускает двигатель. При неисправности главным образом производится проверка целостности проводов и надежность их крепления.

При проверке следует уделять особое внимание следующему:

● Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

Перед запуском ECU получает сигнал от выключателя нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении проводов, ECU не получит сигнал и стартер не включится.

● Проверка положения выключателя останова (должен быть выключен)

Для выключателя останова предусмотрен режим “автостоянка” и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется работа данного выключателя.

Если данный включатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, следует проверять вероятность включения выключателя в положение включения.

● Проверить степень заряженности аккумулятора;

Напряжение аккумулятора 24V. При низком напряжении запуск двигателя стартером будет затруднен или невозможен. Замер напряжения аккумулятора можно выполнить вольтамперметром или диагностическим прибором.

● Проверить надежность крепления и состояния клемм аккумулятора;

Окислы на поверхности клемм, а также ослабления крепления проводов не допускаются.

● Проверка работоспособности стартера;

Необходимо проверить стартер вольтамперметром.

● Проверка работоспособности замка зажигания

Переключите ключ зажигания в положение ON, на щитке приборов должны загореться контрольные лампы.

Повернуть ключ в положение запуска, стартер должен запустить двигатель (при условии устранения прочих причин)

Стартер и ключ зажигания WP12 EVRO IV

Нет давления топлива (стартер работает, но двигатель не запускается)

● Проверить наличие топлива в баке;

● Проверить работу ручного топливного насоса;

● Проверить герметичность топливопроводов низкого давления. При попадании воздуха следует его удалить. Порядок действий описан в п. 5.2.4;

В случае если после удаления воздуха из топливопровода низкого давления двигатель не запускается, попробуйте прокачать топливопровод высокого давления. Для этого отсоедините топливопровод от любой форсунки, прокрутите двигатель стартером, до тех пор, пока топливо будет течь непрерывно из топливопровода высокого давления (не рекомендуется часто снимать топливопроводы высокого давления!).

● Проверка герметичности топливопроводов высокого давления;

Нарушение герметичности топливопроводов высокого давления обычно можно обнаружить визуально. Проверить надежность затяжки гаек топливопроводов высокого давления.

● Проверить состояние топливопроводов и топливных фильтров на предмет их пропускной способности.

● Выполнить поиск неисправности с помощью диагностического прибора.

Нет сигнала с датчиков положения коленвала и распредвала.

На дизельном двигателе установлены датчики положения коленвала и распредвала, которые расположены соответственно на внешней стороне корпуса маховика и ТНВД.

● Возможные причины потери сигналов:

-повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание жгута проводов;

-несоблюдение величины зазора, между сердечником и диском синхронизации (обычно 1±0,5 мм).

Датчик частоты вращения распредвала WP12 EVRO IV

Датчик частоты вращения распредвала

Датчик частоты вращения коленвала WP12 EVRO IV

Датчик частоты вращения коленвала

Метод устранения: проверить вероятность повреждения датчиков, прозвонить электрическую цепь на предмет отсутствия обрывов, проверить надежность соединения разъемов и датчиков и т. д.