Глава 3. Маркирование и пломбирование КамАЗ-740

3. МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;

— порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;

— дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится - «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют марки­ровку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, состоящую из:

— круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры “22'';

— номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), распо­ложенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Ус­ловное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим спо­собом.

Модель топливного насоса высокого давления и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса ТНВД с правой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения ус­танавливаются шесть пломб завода-изготовителя:

— на обе крышки секций ТНВД;

— на пробку винта регулировки мощности;

— на болт ограничения максимальной частоты вращения;

— на болт регулировки пусковой подачи и болт крепления крышки;

— на болт ограничения хода рычага останова и болт крепления крышки.

Снятие пломб категорически запрещается.