Глава 6.6 Система питания двигателя воздухом КамАЗ-740

6.6 СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ

Система питания двигателя воздухом состоит из фильтра, уплотнителя, воздухоза­борника, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник и воздухоочиститель с турбо­компрессорами. Ее конструкция определяется конфигурацией автомобиля.

Фильтр воздушный (рисунок 27) сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. Он состоит из корпуса 3 с завихрителем 4, крышки 8, предочистителя 1, фильтрующего элемента 2. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивает уплотнительное кольцо 5. Крышка крепится к корпусу че­тырьмя пружинными защелками 6. Основные детали фильтра изготовлены из листовой ста­ли толщиной 1,2 мм. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предочиститель 1 - оболочка из нетканого фильтровального полотна.

Очистка воздуха в фильтре двухступенчатая.

Фильтр воздушный КамАЗ-740

Рисунок 27. Фильтр воздушный:
1 - предочиститель; 2 - элемент фильтрующий; 3 - корпус; 4 - завихритель; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - защелка; 7 - перегородка бункера; 8 - крышка; 9 - заглушка; 10 - гайка

Первая ступень очистки - моноциклон, содержащий завихритель 4 установленный за входным патрубком и обеспечивающий винтовое движение воздушного потока в кольцевом зазоре между корпусом фильтра и элементом 2. За счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и сгоняются в бункер. Пылесборный бункер образован крышкой 8, перегородкой 7 и съемной заглушкой 9.

Вторая ступень очистки - элемент фильтрующий 2, который имеет наружный и внут­ренний кожухи. Они изготовлены из перфорированного стального листа и гофрированной фильтровальной бумаги, соединенных по торцам металлическими крышками, которые при­клеены специальным клеем.

Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса 3 и уплотняется торцовым ре­зиновым кольцом. Крепится фильтрующий элемент в корпусе самостопорящейся гайкой 10.

Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая че­рез поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и, под избыточным давлени­ем, через трубу охладителя наддувочного воздуха в цилиндры двигателя.

В системе питания двигателя воздухом предусмотрена установка ИНДИКАТОРА ЗА­СОРЕННОСТИ фильтрующего элемента. Если срабатывает индикатор засоренности то не­обходимо провести обслуживание или замену фильтроэлемента воздушного фильтра.