Электрооборудование КамАЗ-740

Генератор предназначен для работы по однопроводной схеме электрооборудования. На двигателе может устанавливаться любой генератор исходя из потребности изделия. Электрическая схема генератора Г 273В показана на рисунке 53.

Генераторная установка Г 273В КамАЗ-740

Рисунок 53. Генераторная установка Г 273В

а) - электрическая схема; б) - разрез; в) - переключение напряжения «лето» - «зима».

1 - шкив; 2 - вентилятор; 3 - крышка со стороны привода; 4 -г статор; 5 - ротор; 6 - вал ротора; 7 выпрями¬тельный блок; 8 - крышка со стороны контактных колец; 9 - контактное кольцо; 10 - крышка подшипника; 11- подпиточный резистор; 12 - регулятор напряжения; 13 - щеткодержатель; 14 - переключатель посезонной регулировки.

На генераторе имеются следующие выводы:

«+»- подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

В- для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

«-» подключения к массе силовой установи;

- штекер на корпусе для вывода фазы.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя JI (лето) при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения коленчатого вала двигателя (1450+100) мин' ', температуре окружающей среды (25+10) °С и включенной аккумуляторной батарее дол-жен находиться в пределах 27...28 В, в положении 3 (зима)- 28,8...30,2 В.

На двигателе может быть установлен генератор 6582.3701, ТУ 37.003.1365-88 (см. таблицу 1).

Генераторная установка 3122.3771 КамАЗ-740

Рисунок 53-1. Генераторная установка 3122.3771

а) * электрическая схема; б) разрез 1 шкив; 2 - вентилятор; 3,8 - крышки; 4 - статор; 5 ротор; 6 вал ротора; 7 - выпрямительный блок;

9 * контактное кольцо; 10 - крышка подшипника; 11 - подпиточный резистор; 12 - регулятор напряжения; 13 щеткодержатель; С - конденсатор 2,2мкФ

ВНИМАНИЕ !

1 Нельзя подсоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2 Не следует проверять исправность генераторной установки, замыкая выводы «+», «В» и «-» перемычками на массу и между собой.

3 Не соединять клемму «Ш» щеткодержателя, доступ к которой открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами «+» и «В» генератора. Это ведет к выходу из строя регулятора.

4 Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе.

5 Не следует проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24 В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с выпрямительным блоком.

6 Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.

7 При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.

Стартер 5662.3708 (рисунок 54) герметичного исполнения закреплен на картере маховика с левой стороны двигателя, состоит из двигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Передаточное число привода стартера 11,3. Электродвигатель стартера постоянного тока, последовательного возбуждения. Зубчатое колесо привода 13 входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного тягового реле 9. Из зацепления зубчатый привод выходит при отключении электромагнитного реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода.

Стартер 5662.3708 КамАЗ-740

Рисунок 54. Стартер 5662.3708я.

I - крышка со стороны коллектора; 2, 14, 17 - подшипники; 3 - траверса; 4 - перемычки; 5 - болт контактный; 6 - крышка реле; 7 - диск контактный; 8 - шток; 9 - ярмо реле с катушкой; 10 - крышка со стороны привода; 11 - ось рычага; 12 - привод; 13 - зубчатое колесо привода; 15 - упорная шайба; 16 - замковая шайба; 18 катушки; 19- щетки.