Перечень работ технического обслуживания КамАЗ-740
Содержание работ |
Аналогичные работы ос- . новного периода эксплуатации |
|
Номер по таблице 5 |
Вид ТО |
|
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) |
||
Провести работы по ЕО согласно таблице 5 |
1-3 |
ЕО |
Техническое обслуживание ТО-ЮОО |
||
Очистить двигатель от пыли и грязи. |
||
Проверить: |
||
- состояние и герметичность агрегатов и трубок системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения; |
3 |
ЕО |
- герметичность магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам |
3 |
ЕО |
|
||
Закрепить: |
||
- элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание |
1 |
ТО-2 |
на тракт от воздушного фильтра к двигателю; |
||
- скобы крепления форсунок; |
- |
- |
- выпускные коллекторы; |
1 |
ТО-1 |
- турбокомпрессоры; |
1 |
ТО-1 |
- корпуса турбины и компрессора. |
1 |
ТО-1 |
Отрегулировать: |
||
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел; |
4 |
ТО-2 |
- натяжение приводных ремней. |
3 |
ТО-2 |
Техническое обслуживание ТО-5500 |
||
Очистить двигатель от пыли и грязи |
||
Сменить: |
||
- масло в смазочной системе двигателя; |
5 |
ТО-2 |
- фильтрующие элементы фильтра очистки масла; |
6 |
ТО-2 |
- фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. |
7 |
ТО-2 |
3 Проверить: | Состояние ремня привода генератора и водяного насоса. Герметичность системы подвода и слива масла из турбокомпрессоров. Соединения системы питания двигателя. | Ключ S=17xl9, отвертка | |
Техническое обслуживание ТО-1 | |||
Очистить двигатель от грязи и пыли. | |||
1 Проверить | Работу турбокомпрессоров (на слух) при работающем двигателе. Крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска. | Емкость, ветошь Ключ S=10, 13, 17, 19. | |
2 Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива | Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернув сливные пробки на два-три оборота. | Ключ S= 14, посуда для слива отстоя | |
Техническое обслуживание ТО-2 | |||
Очистить двигатель от грязи и пыли | |||
1 Проверить герметичность систем впуска и выпуска двигателя | Во избежание срыва и раздутия шлангов давление подаваемое во впускной тракт воздуха не должно превышать 20 кПа (0,2 кгс/см2). Места неплотностей определять по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 минут, то впускной тракт герметичен. | Приспособление И 801.49.000 | |
2 Смазать подшипники водяного насоса (только для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленвала). | Смазывать до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия. | Солидол онагнетатель моделей 390-М, 142 | |
3 Отрегулировать натяжение приводных ремней | Регулировку натяжения приводных ремней проводить в соответствии с рекомендациями изложенными в разделе «Система охлаждения» | Ключи S=13,14, 17, прибор дня проверки натяжения приводных ремней. | |
| Схема нумерации цилиндров двигателя и ТНВД приведена на рисунке.111 Рисунок. Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления: полумуфты ведомой привода ТНВД должны совпадать (рисунок 49 в руководстве 740.30-3902001 РЭ или рисунок 44 в руководстве 740.50-3902001РЭ). |
5 Сменить масло в смазочной системе двигателя |
Для смены масла необходимо: -прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70...90 °С, остановить его, слить масло из картера масляного, вывернув из картера сливную пробку. Сливая масло из двигателя нужно обратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие их указывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картер двигателя надо в следующем порядке: -открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи; -залить масло до отметки "В" на указателе уровня масла; -пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей в двигателе; - остановить двигатель и по истечении 4-5 мин, долить масло до отметки "В" на указателе уровня масла. Между метками "Н" и "В" объем масла в картере составляет 4 л. Доливать масло в картер двигателя после длительной стоянки, нужно в последовательности операций, изложенных выше. При смене масла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел, допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте руководства (см. приложение Е). Несвоевременная смена масла или фильтрующих элементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, а также загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и аварии двигателя. |
Ключ S=27, маслораздаточная колонка 367-M3, ветошь, воронка для слива масла. |
6 Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра
|
Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимо осуществлять в следующем порядке: -вывернуть сливные пробки на обоих колпаках и слить масло в емкость; -отвернуть колпаки ключом S=27 за бобышку; -вынуть элементы из колпаков; -промыть дизельным топливом внутреннюю полость колпаков; -установить новые фильтроэлементы полнопоточный - в большой колпак (ближе к вентилятору), частично-поточный - в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые); -залить в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла; -смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца и прокладки моторным маслом; -завернуть колпаки в корпус ключом моментом 49...58,8 Н-м (5,0...6,0 кгс-м); -на работающем двигателе проверить нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течи произвести подтяжку или заменить ушптнительные элементы. |
Ветошь, накидные ключи S=19, 27 |
При обслуживании использовать фильтроэлементы: 7405.1012 040 (полнопоточный) й 7405.1017 040 (частично-поточный), изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО "КАМАЗ" на поставку в запасные части. |
||
7 Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива |
Для смены фильтрующих элементов необходимо: -вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки; -вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы; -промыть колпаки дизельным топливом; -установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и затянуть болты; -прокачать систему топливопрокачивающим насосом ; -пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков. |
Накидные ключи S=14, 19 |
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕ | 1 (СТО) | |
Очистить двигатель от пыли и грязи | ||
1 Проверить и в случае необходимости отрегулировать давление начала впрыскивания топлива форсунок. | Регулируется на стенде путем установки регулировочных шайб под пружину при снятой гайке, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружин) давление начала впрыскивания возрастает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала впрыскивания на 0,3...0,35 МПа (3...3,5 кгс/см2). Количество устанавливаемых шайб должно быть не более трех. Давление начала впрыскивания - согласно требований таблицы 1. Начало и конец, впрыскивания топлива должны быть четкими. Распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыскивание должно сопровождаться характерным резким звуком. Замена одной какой - либо детали (корпуса распылителя или иглы) не/ допускается, так как они составляют прецизионную пару. | Ключи S=14, S=17, S=19, стенд для проверки форсунок |
2 Отрегулировать угол | 2.1 Для проверки и регулировки угла опережения | Ключи S= 13, 17, |
опережения впрыскива топлива | впрыскивания топлива по меткам, предварительно выключив подачу топлива и затормозив изделие,выполнить следующие операции: | гаечный кольце ключ S=19, |
| ||
Двигатели 740.11-240. 740.14-300 (740.11-3902001РЭ): | проворачивания коленчатого вала,ветошь. | |
2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, |
| |
вставленным в отверстие на маховике до совмещения меток рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300). |
| |
| 2.1.2 Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика). ’2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусе ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнее положение. 2.1.4 Если метки не совместятся, необходимо: -ослабить болты крепления ведомой полумуфты привода; -повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора | |
| болтов в стенки пазов (рабочее направление вращения муфты правое, если смотреть со стороны привода); -опустить фиксатор в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; -медленно повернуть муфту/опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только в направлении вращения) до совмещения меток на корпусе ТНВД и этой муфты, закрепить болты привода полумуфты. Установить фиксатор в верхнее положение. Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания' Двигатели 740.13-260 (740.11-3902001РЭ): 2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой фланца ведомой полумуфты ТНВД. (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя мод. 740.13-260). 2.1.2 Провернуть коленчатый вал на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика). - проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указа¬но в п. 2.1.3). Для точной установки угла опережения впрыскивания топлива необходимо использовать моменто- скоп. 2.2 Проверка и установка угла с помощью моментоскопа: 2.2.1 Прогреть двигатель. 2.2.2 Отсоединить трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (рисунок Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления).
2.2.3 На штуцер восьмой секции установить моментоскоп (рисунок Схема установки моментоскопа). Рисунок. Схема установки моментоскопа: 2.2.5 Заполнить стеклянную трубку моментоскопа топливом вращая коленчатый вал двигателя. | |
2.2.7Повернуть коленчатый вал на пол-оборота против хода вращения, перевести фиксатор в нижнее положение и медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент фиксатор войдет в паз маховика, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно. 2.2.8Если паз на маховике двигателя не дошел до фиксатора. Ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до западания фиксатора в паз маховика, затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7). 2.2.9Если фиксатор вошел в паз на маховике, а движение топлива в трубке не началось, то ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачивать кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфты ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7). 2.3 Проверить затяжку болтов привода динамометрическим ключом. При необходимости момент затяжки довести до значений Мкр=63,7...73,6 Н.м (6,5...7,5 кгс.м). | ||
3 Сменить фильтрующий элемент воздушного фильтра и предочиститель (при срабатывании индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание провести не дожидаясь СТО). | Снять фильтрующий элемент, очистить бункер от пыли. Перед установкой элемента осмотреть уплотнительные прокладки, внутреннюю поверхность воздушного фильтра. Наличие пыли и грязи не допускается. Гайку крепления элемента затянуть моментом 7... 10 Н.м (0,7... 1,0 кгс.м). При обслуживании использовать фильтрующие элементы 7405.1109560, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части. | Ветошь |
4 Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД (выполняется один раз а два года). | Двигатели 740.30-260,740.50-360,740.51-320 Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±30'. Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1. Порядок чередования подач секциями насоса, град.:0-45-90-135-180-225 -270-315. Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического нагнетания - (5,65±0,05) мм. Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов - 0,04.. .0,075 Мпа (0,3...0,75кгс.м) {для двиг. 740.50-360, 740.51-320) | Стенд КИ -15711М-01 |