Глава 1. Предупреждения КамАЗ 6x6
Перед эксплуатацией автомобиля внимательно изучите настоящую Инструкцию и в дальнейшем соблюдайте изложенные в ней рекомендации.
1. Помните, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого соблюдайте требования, указанные в подразделе ч. 2 «Обкатка».
2. При эксплуатации автомобиля применяйте следующие сорта топлива (по ГОСТ 305—82): летом топливо дизельное Л—-0,2—40 или Л —0,5—40 (при температуре выше 0°С), зимой — топливо дизельное 3 — 0,2 минус 35 или 3 — 0,5 минус 35 (при температуре до минус 20°С), топливо дизельное 3 — 0,2 минус 45 или 3 — 0,5 минус 45 (при температуре до минус 30°С), топливо дизельное А — 0,2 или А — 0,4 (при температуре до минус 50°С).
Если нет основного сорта топлива, допускается применять топливо ТС-1 ГОСТ 10227—62 при температуре окружающего воздуха от минус 20 до минус 55°С.
При температуре выше минус 20°С допускается кратковременное применение этого топлива, но не более 10% общего ресурса.
3. При пуске двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ) в случае зашкаливания стрелки амперметра немедленно отпустите кнопку ЭФУ, найдите и устраните неисправность.
4. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, расположенную на левом крыле кабины, допускается от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающей 190 А-ч, или других источников электрической энергии с характеристиками, не превышающими 24 В при токе 0 А и 18,3 В при токе 1000 А.
5. Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40°С.
6. Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут контрольные лампы падения давления воздуха в пневматическом приводе тормозов и не прекратится гудение зуммера.
7. Переключайте передачи в раздаточной коробке только после полной остановки автомобиля.
8. Следите за сигнализатором засоренности фильтрующих элементов масляных фильтров: сигнальная лампа при прогретом двигателе не должна гореть. В случае постоянного свечения лампы немедленно замените фильтрующие элементы.
9. При свечении сигнальной лампы на указателе манометра, свидетельствующем об аварийном падении давления в системе смазки двигателя, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
10. Следите за показаниями индикатора засоренности воздушного фильтра, при срабатывании индикатора очистите фильтрующий элемент.
11. При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку нажимайте кратковременно (не более 2 с).
12. Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при свечении сигнальной лампы аварийного перегрева жидкости немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
13. При движении на затяжных спусках обращайте внимание на то, чтобы частота вращения коленчатого вала не превышала максимально допустимую — 2930 об/мин.
14. Не блокируйте межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.
15. При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.
16. Следите за равномерным распределением груза на платформе, не допуская перегрузки ее передней части.
17. В случае появления в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.
18. При длительной работе по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого опрокиньте кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.
19. При проведении электросварочных работ на автомобиле не забудьте отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем, снимите провода с выводов
« +», «В» и «0» генератора Г273—В и выводов « + » и «Ш» генератора Г288-Е.
«Массовый» провод сварочного аппарата присоедините в непосредственной близости от сварочного шва.
20. Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси допускается только после согласования с Управлением главного конструктора КамАЗ. В противном случае потребитель лишается прав гарантийного обслуживания.
В связи с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля в настоящей Инструкции могут быть не отражены незначительные конструктивные изменения.
Все замечания по конструкции автомобилей просим посылать по адресу: 423808, г. Брежнев, КамАЗ, Управление главного конструктора.