Глава 3.4.1. Особенности двигателя и техническая характеристика
Двигатель КамАЗ-740 (рис. 10 и 11)—четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров.
На блоке цилиндров установлены и закреплены узлы и детали двигателя. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.
В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на постоянное применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и термостатов в системе охлаждения, полнопоточная фильтрация масла, эффективная очистка воздуха, поступающего во впускной трубопровод, тонкая фильтрация топлива обеспечивают износостойкость деталей и узлов двигателя, значительно снижают трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.
Технические характеристики двигателя |
|
Двигатель |
Дизель КамАЗ-740 |
Для КамАЗ-4310 |
12-й комплектации |
Для КамАЗ-43105 |
То же, 13-й комплектации |
Тип двигателя |
Четырехтактный восьмицилиндровый дизель с воспламенением от сжатия |
Марка |
КамАЗ-740 |
Расположение цилиндров |
V-образное, с углом развала 90о |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала двигателя по ГОСТ 22836-77 |
Правое |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм |
120х120 |
Рабочий объем, л |
10,85 |
Степень сжатия |
17 |
Номинальная мощность, л.с. |
210 |
Максимальный крутящий момент, кгс. м |
65 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин номинальная |
2600 + - 50 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин при максимальном крутящем моменте |
1600-1800 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин на холостом ходу минимальная, не более |
600 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин на холостом ходу максимальная, не более |
2930 |
Количество клапанов в цилиндре |
2 (впускной и выпускной) |
Давление масла в прогретом двигателе, кгс/см2 при номинальной частоте вращения |
4-5,5 |
Давление масла в прогретом двигателе, кгс/см2 при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее |
1 |
Форсунки |
Закрытого типа |
Давление начала подъема иглы форсунки, кгс/см2 бывшей в эксплуатации |
180-185 |
Давление начала подъема иглы форсунки, кгс/см2 новой (заводской регулировки) |
195-202 |
Рис. 11. Поперечный разрез двигателя:
1 — фильтр очистки масла; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла в картере двигателя; 4 — центробежный масляный фильтр; 5 — коробка термостатов; 6 — передний рым-болт; 7 — компрессор; 8 —насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — задний рым-болт; 10 — левая водосборная труба; 11 — факельная свеча; 12 — левый впускной коллектор; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — выпускной коллектор