Глава 3.4.1. Особенности двигателя и техническая характеристика

Двигатель КамАЗ-740 (рис. 10 и 11)—че­тырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров.

На блоке цилиндров установлены и закреплены узлы и детали двигателя. В расточках полублоков установлены гиль­зы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров за­крыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В развале блока на пяти подшипниках скольжения рас­положен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на постоянное применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и термо­статов в системе охлаждения, полнопоточная фильтрация масла, эффективная очистка воздуха, поступающего во впуск­ной трубопровод, тонкая фильтрация топлива обеспечивают износостойкость деталей и узлов двигателя, значительно сни­жают трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.

Технические характеристики двигателя

Двигатель

Дизель КамАЗ-740

Для КамАЗ-4310

12-й комплектации

Для КамАЗ-43105

То же, 13-й комплектации

Тип двигателя

Четырехтактный восьмицилиндровый дизель с воспламенением от сжатия

Марка

КамАЗ-740

Расположение цилиндров

V-образное, с углом развала 90о

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала двигателя по ГОСТ 22836-77

Правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120х120

Рабочий объем, л

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность, л.с.

210

Максимальный крутящий момент, кгс. м

65

Частота вращения коленчатого вала, об/мин номинальная

2600 + - 50

Частота вращения коленчатого вала, об/мин при максимальном крутящем моменте

1600-1800

Частота вращения коленчатого вала, об/мин на холостом ходу минимальная, не более

600

Частота вращения коленчатого вала, об/мин на холостом ходу максимальная, не более

2930

Количество клапанов в цилиндре

2 (впускной и выпускной)

Давление масла в прогретом двигателе, кгс/см2 при номинальной частоте вращения

4-5,5

Давление масла в прогретом двигателе, кгс/см2 при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

1

Форсунки

Закрытого типа

Давление начала подъема иглы форсунки, кгс/см2 бывшей в эксплуатации

180-185

Давление начала подъема иглы форсунки, кгс/см2 новой (заводской регулировки)

195-202

Поперечный разрез двигателя КамАЗ 6x6

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя:

1 — фильтр очистки масла; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла в картере двигателя; 4 — центробежный масляный фильтр; 5 — коробка термостатов; 6 — передний рым-болт; 7 — компрессор; 8 —насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — задний рым-болт; 10 — левая водосборная труба; 11 — факельная свеча; 12 — левый впускной коллектор; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — выпускной коллектор