Глава 3.4.8. Система питания воздухом КамАЗ 6x6
Система питания двигателя воздухом (рис. 36) состоит из воздушного фильтра 4, уплотнителя 3, воздухозаборника 1, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздушным фильтром и воздушный фильтр с впускными коллекторами.
Впускные коллекторы служат для распределения воздуха по цилиндрам.
Рис. 36 Система питания двигателя воздухом
1 - воздухозаборник, 2 - труба, 3 - уплотнитель, 4 - воздушный фильтр.
Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с переходником.
Воздушный фильтр (рис. 37) сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. Он состоит из корпуса 3, крышки, фильтрующего элемента 5. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 2. Крышка крепится к корпусу тягами. Корпус воздушного фильтра изготовлен из листовой освинцованной стали толщиной 1,2 мм.
Очистка воздуха в воздушном фильтре двухступенчатая. Первая ступень очистки — моноциклон, состоит из заслонки 4, обеспечивающей вращение воздушного потока.
Вторая ступень очистки — фильтрующий элемент 5, который состоит из наружного и внутреннего кожухов. Кожухи изготовлены из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона, соединенных по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса 3 и уплотняется двумя торцевыми резиновыми кольцами. Крепится фильтрующий элемент в корпусе самостопорящейся гайкой 6.
В целях повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздушный фильтр предочистителя. Предочиститель представляет собой оболочку из нетканого фильтровального полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой ее в корпус фильтра.
Рис. 37. Воздушный фильтр:
7 —крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3— корпус; 4 — заслонка; 5 —фильтрующий элемент; 6 — гайка; 7 — держатель
Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через патрубок поступает в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам.
В кабине на панели приборов установлен индикатор (рис. 38), регистрирующий загрязненность воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра возрастает величина разрежения во впускных коллекторах двигателя, вследствие Рис. 38. Индикатор засочего индикатор срабатывает, сигнаренности воздушного лизируя о необходимости очистки фильтра: или замены картонного фильтрующего элемента.
Рис.38. Индикатор засоренности воздушного фильтра:
1 — диск; 2 — красный барабан.