Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не пускается
|
Пустой топливный бак
|
Заполните топливным бак, прокачайте систему питания
|
Воздух в топливной системе
|
Устраните регерметичность, прокачайте систему питания
|
Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива
|
Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива
|
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака
|
Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева
|
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
|
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника
|
Проведите техническое обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака
|
Недостаточная подача топлива
|
Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах
|
Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива
|
Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива
|
Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка
|
Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте ее
|
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала
|
Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения
|
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления
|
Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде
|
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина
|
Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде
|
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина
|
Устраните негерметичность клапана в мастерской или замените пружину
|
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления
|
Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос
|
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения
|
Отрегулируйте зазоры
|
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам
|
Проверьте состояние поршней и поршневых колец, притрите клапаны
|
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления
|
Подтяните гайку крепления или замените трубку
|
Загустело топливо (в холодное время года)
|
Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону, прокачайте систему питания
|
Двигатель стучит
|
Ранний впрыск топлива в цилиндры
|
Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива
|
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения
|
Отрегулируйте зазоры
|
Клапаны механизма газораспределения заклинивают во втулках (поршень касается клапана)
|
Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан
|
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)
|
Замените рейку топливного насоса высокого давления
|
Стук коленчатого вала
|
Глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении
|
Масло не соответствует указанному в настоящей Инструкции
|
Замените масло
|
Недостаточные давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
|
Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши
|
Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
|
Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной
|
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу
|
Установите причину и затяните болты
|
Стук шатунных подшипников
|
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения коробки передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала
|
Масло не соответствует указанному в настоящей Инструкции
|
Замените масло
|
Недостаточное давление масла
|
Проверьте работу системы смазки
|
Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
|
Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши
|
Стук поршней
|
Приглушенный, вызывается биением поршня о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
|
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
|
Замените поршни и, если необходимо. гильзы цилиндров
|
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршне
|
Замените поршневые кольца и при необходимости поршни
|
Стук поршневых пальцев
|
Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя
|
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна
|
Замените палец и при необходимости шатун
|
Пониженное давление в системе смазки *
|
Высокая температура масла
|
Откройте кран включения масляного радиатора, устраните неисправность системы охлаждения масла
|
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла
|
Замените фильтрующие элементы
|
Засорился заборник масляного насоса
|
Промойте заборник
|
Неплотности и утечки в системе смазки
|
Проверьте крепление масляного насоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор, нет ли течи; устраните неисправность
|
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса
|
Промойте клапаны, замените сломанные пружины
|
Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала
|
Замените вкладыши подшипников коленчатого вала
|
Повышенное давление в системе смазки *
|
Высокая вязкость масла
|
Замените масло на соответствующее сезону
|
Заедает клапан системы смазки
|
Проверьте клапан и устраните заедание; при необходимости замените неисправные детали
|
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *
|
Выключатель гидромуфты установлен в положение «0»
|
Переведите рычаг выключателя в положение «А»
|
Неисправен выключатель гидромуфты
|
Временно переведите рычаг выключателя в положение «П», при первой возможности отрегулируйте выключатель
|
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса
|
Натяните или замените ремни
|
Неисправны термостаты
|
Замените термостаты
|
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора
|
Очистите от грязи сердцевину радиатора
|
Повышенный расход охлаждающей жидкости
|
Поврежден радиатор
|
Устраните неисправности или замените радиатор
|
Течь жидкости через соединения в системе охлаждения
|
Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
|
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса
|
Замените торцевое уплотнение
|
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндра
|
Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра
|
Масло попадает в систему охлаждения двигателя
|
Подтекание по месту завальцовки термосилового датчика в корпус клапана
|
Замените термосиловой клапан в сборе
|
* Прежде чем искать причину неисправности в системах смазки и охлаждения, убедитесь в исправности манометра и термометра.
|