Глава 3.6.2. Подвеска КамАЗ 6x6
Передняя подвеска (рис. 74) выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах 18, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Рессора средней частью прикреплена к переднему мосту двумя стремянками 34 и 8. Между рессорами и передним мостом установлена проставка 27. Выдавки в листах рессор фиксируют взаимное положение рессор и моста.
Рис. 74. Установка передней подвески:
1 —болт крепления ушка; 2 — стяжной болт; 3 — накладка ушка; 4 — рама; 5 — буфер рессоры; 6 — чашка буфера; 7 — втулка буфера; 8 — стремянка передней рессоры; 9 — накладка рессоры; 10 — опора буфера; 11 — кронштейн опоры кабины; 12 — дополнительный буфер; 13 — болт М10; 14 — задний кронштейн рессоры; 15 — накладка коренного листа; 16 — палец кронштейна; 17 — стопорное кольцо; 18—передняя рессора; 19 — амортизатор передней подвески; 20 — втулка головки амортизатора; 21 — нижний кронштейн амортизатора; 22 — палец амортизатора; 23 — втулка коническая разрезная; 24 — шпилька М16; 25 — гайка стремянки; 26 — передний мост; 27 — проставка передней рессоры; 28 — масленка 2.3.45ЦС; 29 — палец ушка; 30 — втулка ушка; 31 — ушко рессоры; 32 — передний кронштейн рессоры; 33 — подкладка стремянок; 34 — стремянка правой передней рессоры
Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 31 и пальцев 29 прикреплены к кронштейнам 32 рамы. Отъемное ушко крепится к коренному листу рессоры болтом 1 и накладкой 3, которая крепится к ушку двумя болтами. В ушко запрессована втулка 30. Палец в ушке фиксируется двумя болтами 2,'смазывается он через пресс-масленку 28.
Задние концы передних рессор скользящие, опираются на кронштейны 14. Для ограничения перемещения заднего конца рессоры при ходе моста вниз в кронштейне 14 установлен палец 16.
Рессоры имеют 15 листов. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. На скользящем конце коренного листа закреплена двумя заклепками накладка 15, предохраняющая его от износа.
Амортизатор верхней проушиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней — к кронштейну на мосту. Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровностям дороги. В результате этого улучшается плавность движения автомобиля и его управляемость, а также увеличивается срок службы передних рессор.
Для ограничения хода передней подвески служат резиновые буфера 5 и 12, закрепленные на лонжеронах рамы.
Задняя подвеска (рис. 75) балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 7 к башмаку 28 оси балансирного устройства. Концы рессор опираются на опоры 16. При прогибе рессор концы их скользят в опорах.
Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буфера 14. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 5.
Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин. Крышки крепятся болтами, что позволяет легко разбирать и собирать шарнир. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые сальники. Для смазки имеются масленки, которые находятся в крышках реактивных штанг.
Балансирное устройство состоит из двух осей 32, запрессованных в кронштейны 19, башмаков 28 с запрессованными в них втулками из антифрикционного материала. Кронштейны 19 балансирного устройства соединены стяжкой 35 и закреплены шпильками на кронштейнах 23 и 27 задней подвески, которые крепятся болтами к лонжеронам рамы.
Башмаки закреплены на осях разрезными гайками 29, стянутыми болтами 31. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся. В крышке башмака имеется отверстие с пробкой 20 для заливки масла.
Рис. 75. Установка задней подвески:
1 – средний мост: 2 – рама; 3 – верхний реактивный рычаг; 4 и 26—шпильки М20: 5 — реактивные штанги;
6 — болты М16: 7 — стремянка рессоры; 8 —накладка рессоры; 9 —гайка стремянки; 10 — болт М20; 11 — палец опоры; 12 — подкладка буфера; 13 — болт М10; 14 — буфер: 15 – крышка шарового пальца; 16 — опора; 17— задний мост; 18 и 22— нижние реактивные рычаги; 19 — кронштейн оси балансира: 20 пробка наливного отверстия; 21 — рессора; 23 — кронштейн подвески правый; 24 — шаровой палец; 25 — кронштейн верхней реактивной штанги; 27 кронштейн подвески левый; 28 — башмак с втулками и сальником: 29 — гайка башмака; 30—крышка башмака: 31— стяжной болт гайки башмака; 32 — ось; 33 — кольцо упорное башмака; 34 — гайка стяжки кронштейнов: 35 — стяжка кронштейнов осей балансира.