Глава 3.8.2. Генератор и стартер КамАЗ 6x6
Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля.
На автомобиле КамАЗ-4310 установлен генератор Г288 (рис. 128), работающий с регулятором напряжения 11.3702.
На генераторе имеются следующие выводы:
« + »— для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
«—»— для подключения к «массе» автомобиля;
«Ш» — для соединения с выводом «ВК.» выключателя приборов и стартера и выводом «Ш» регулятора напряжения.
На автомобиле КамАЗ-43105 установлена генераторная установка Г273-А (рис. 129) , состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я-120М.
На генераторе имеются следующие выводы:
« + »— для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
«В» —для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера.
На регуляторе напряжения установлен переключатель посезонной регулировки, которую проводите следующим образом:если наружная температура установилась устойчиво на 0°С и выше, поверните винт в левое крайнее положение (Л);
если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, винт поверните в крайнее правое положение (3).
Стартер СТ142-Б герметичного исполнения (рис. 130), закреплен на картере маховика с левой стороны двигателя, состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного реле.
Передаточное отношение двигатель—стартер—11,3. Электродвигатель стартера постоянного тока последовательного возбуждения; шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного тягового реле. Выход из зацепления шестерни привода осуществляется при отключении электромагнитного тягового реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода.