Глава 3.8.3. Контрольно-измерительные приборы
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси двигателя.
Рис. 128. Генератор Г288:
1 и 9 — подшипники; 2— крышка подшипника; 3 — щетка с пружинами; 4 — крышка щеткодержателя;
5 — щеткодержатель; 6 — обмотка статора; 7 — полюсы ротора; 8 — пакет железа статора; 10 — вал ротора; 11 — шкив; 12 — вентилятор; 13 — крышка со стороны привода; 14 — обмотка возбуждения; 15 — втулка ротора; 16 — выпрямительный блок; 17 — контактные кольца; 18 — винт плюсового вывода; 19 — гнездо разъема «Ш»; 20 — винт «массы»
Рис. 129. Генераторная установка Г273-А:
а — электрическая схема: б — разрез; в — регулятор напряжения; 1 — шкив; 2 — вентилятор- 3 — крышка со стороны привода; 4 статор; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 8 —крышка со стороны контактных колец; 9 — контактное кольцо; 10 — крышка подшипника; 11 — подпиточный резистор;
12 — регулятор напряжения Я 120М; 13 — щеткодержатель; 14 — переключатель посезонной регулировки; 15 — резистор посезонной регулировки
Электрический спидометр состоит из трех узлов — преобразователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник, приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов) и магнитоиндукционного механизма спидометра со счетным узлом.
Приемник конструктивно объединен с магнитоиндукционным механизмом в один прибор — указатель спидометра.
Конструкция указателя спидометра представлена на рис. 131.
Тахометр конструктивно выполнен аналогично спидометру, но не имеет в указателе счетного узла, отличается регулировкой скоростного узла и не имеет гнезда сигнальной лампы.