Глава 4.5. Эксплуатация в холодное время года

Отключайте масляный радиатор (закройте кран на корпусе центробежного масляного фильтра).

Перед пуском двигателя закройте жалюзи радиатора системы охлаждения.

Не забывайте, что предохранитель от замерзания конденсата в тормозной системе автомобиля должен быть заправлен спиртом.

Ежедневно сливайте конденсат из ресиверов во избежание его замерзания в приборах и трубопроводах. В случае замерзания конденсата не прогревайте тормозные аппараты открытым огнем (паяльная лампа, факел). Для этой дели применяйте горячую воду.

Следите за плотностью электролита в аккумуляторных батареях, величина которой должна меняться в зависимости от климатической зоны. При доливке в электролит дистиллированной воды во избежание замерзания воду доливайте непосредственно перед пуском двигателя.

На переднюю часть кабины под облицовочную панель устанавливайте утеплитель передка.

Устанавливайте переключатель посезонной регулировки генераторной установки Г273-В автомобиля КамАЗ-43105 в положение «3».

Для обмыва ветровых стекол пользуйтесь смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4, объемные соотношения которых меняйте в зависимости от температуры окружающего воздуха (табл. 4).

Таблица 4

Смесь для обмыва ветровых стекол

Температура, С

Вода в массовых частях

Жидкость НИИСС-4 в массовых частях

+ 5

10

0

- 5

9

1

> 10

5

1

> 20

2

1

> 30

1

1

> 40

1

2

При длительной стоянке заторможенного автомобиля возможно примерзание тормозных накладок к барабанам. Во избежание этого перед постановкой автомобиля на стоянку просушите тормозные механизмы, сделав несколько последовательных торможений.

Надежная работа системы охлаждения и отопителя кабины гарантируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза ТОСОЛ-А40 ТУ 6-02-751—78 или антифриза марки 40 ГОСТ 159—52. И только в случаях крайней необходимости допускается кратковременное использование воды.

При заправке системы охлаждения двигателя водой закройте сливные краны и кран отопителя. После прогрева двигателя до температуры 80°С откройте кран отопителя кабины рычажком на щитке приборов и долейте воду в расширительный бачок до полного объема.

Не прикрывайте кран отопителя более чем на половину хода рычажка управления краном, а при температуре ниже минус 20°С откройте его полностью.

Не включайте вентиляторы отопителя при неработающем, а также при недостаточно прогретом двигателе.

При температуре наружного воздуха выше минус 10°С для обогрева кабины при движении автомобиля используйте напор встречного воздуха, включая при этом электродвигатели только в случае необходимости. При более низких температурах включайте электродвигатели на низкую частоту вращения и лишь в случае необходимости переключайте их на режим максимальной частоты.

По окончании работы обязательно слейте воду, открыв краны радиатора, котла подогревателя, насосного агрегата подогревателя и отопителя; пробка расширительного бачка должна быть открыта. При отсутствии подогревателя слейте воду через краны радиатора отопителя, радиатора системы охлаждения и два крана с левой и правой сторон блока цилиндров.