Глава 4.8.5. Электрооборудование КамАЗ 6x6

Внимание!

1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора путем замыкания выводов « + », «Ш» и «—» (для генератора Г288) и « + », «В» и «О» (для генератора Г273-А) перемычками на «массу» и между собой.

3. Не соединяйте вывод «Ш» щеткодержателя с выводом « + » генератора Г288 и «Ш», « + » и «В» генератора Г273-А. Это ведет к выходу из строя регулятора.

4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при неотключенном генераторе.

5. Не проверяйте выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24 В, от источника переменного тока, а также без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.

6. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзаряде аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

7. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания воды.

Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях. Уровень электролита должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долейте дистиллированную воду. Доливайте воду непосредственно перед выездом автомобиля на линию.

Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как в аккумуляторной батарее.

Техническое обслуживание фар заключается в удалении пыли из корпуса и замене вышедших из строя ламп, проверке установки фар в случае замены ламп. Лампы фар с потемневшими колбами замените, не дожидаясь их перегорания.

Пыль с внутренней поверхности отражателя удалите многократной промывкой его в чистой воде. При этом запрещается прикасаться пальцами к алюминиевой поверхности отражателя, а также пользоваться тампоном. После промывки просушите элемент на воздухе, установив его зеркалом вниз. Оптический элемент головной фары неразборный.

Для регулирования света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) на горизонтальной площадке с твердым покрытием на расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля.

На экране: проведите вертикальную линию III (рис. 170), совпадающую с осевой линией автомобиля;

симметрично относительно линии III проведите линии II и IV, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар;

проведите горизонтальную линию I на уровне высоты центров регулируемых фар;

ниже линии I на расстоянии 250 мм для автомобиля КамАЗ-43105 и—150 мм для автомобиля КамАЗ-4310 проведите линию А—А. ,

Затем (для автомобиля КамАЗ-43105) включите ближний свет фар и установите их оптические элементы винтами вертикального и горизонтального регулирования так, чтобы горизонтальная линия освещенного участка совпадала с линией А—А, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В.

Для автомобиля КамАЗ-4310 свет фар регулируйте при включенном дальнем свете. При этом центры световых пятен должны совпадать с точками В.

Свет фар можно регулировать с помощью реглоскопа К-303.

Регулирование света противотуманных фар. Установите экран на расстоянии 5 м от автомобиля и проведите на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отверните гайку 2 (рис. 171) крепления противотуманной фары к кронштейну и установите фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонтальной линией.

Регулирование электрических звуковых сигналов. Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжания и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.

Регулирование светового потока фар КамАЗ 6x6

Рис. 170. Регулирование светового потока фар:

а) на КамАЗ-43105; б) на КамАЗ-4310

Установка противотуманных фар КамАЗ 6x6

Рис. 171. Установка противотуманных фар:

а) на КамАЗ 4310; б) на КамАЗ-43105; 1 — кронштейн; 2 — гайка; 3 — противотуманная фара; 4 — буфер

Электрический звуковой сигнал КамАЗ 6x6

Рис. 172. Электрический звуковой сигнал:

1 — основание; 2 и 4 — регулировочные гайки; 3 — крышка; 5 — пластина нижнего контакта; 6 — винт;

7 — пружина верхнего контакта; 8 — сердечник; 9 — стойка; 10 — якорь; 11 — прокладка; 12 — мембрана; 13 — резонатор

Регулирование проводите в следующем порядке:

выверните винт 6 (рис. 172) и снимите крышку 3;

проверьте магнитный зазор А между якорем 10 и сердечником 8. Для сигнала С306-Г зазор должен быть 1,15— 1,25 мм, а для сигнала С307-Г — 0,85—0,95 мм. С изменением величины зазора меняется тональность звука;

проверьте состояние и положение контактов прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2 мм;

подключите поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулируйте их по тону и по силе звучания.

Тон звука регулируйте с помощью гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабьте верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращайте в ту или другую сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затяните и проверьте звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулируйте зазор между якорем 10 и сердечником 8. Зазор регулируйте с помощью прокладок И толщиной 0,5 мм, устанавливаемых между резонатором 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении — понижается.

Силу звука регулируйте изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тона в цепи сигнала. Регулировку выполняйте также гайками 2 и 4.

Сигналы прослушивайте с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания.

Сигналы должны нормально звучать при напряжении не ниже 22 В. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 А при напряжении 24 В.