Глава 4.8.6. Кабина КамАЗ 6x6
Техническое обслуживание отопителя.
Перед зимней эксплуатацией отопителя проверьте состояние радиатора, трубопроводов, шлангов, проверьте усилие поворачивания пробки крана отопителя. Если пробка крана поворачивается с большим усилием, разберите кран, для чего отверните и извлеките тросик управления краном, отверните гайку, крепящую рычаг крана, и снимите рычаг, выверните крышку-втулку крана и выньте пробку крана. После этого удалите накипь из проходных отверстий, с пробки, проверьте уплотнитель, промойте кран. Перед сборкой поверхность пробки смажьте смазкой Литол-24. Соберите кран в обратной последовательности. При закреплении троса рычажок управления краном отопителя должен быть в крайнем правом положении ОТКРЫТО, а рычажок крана — максимально повернут по ходу часовой стрелки.
При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя воды по окончании работы слейте воду из системы охлаждения двигателя и из отопителя кабины. Для слива воды из отопителя откройте сливной кран на подводящих трубопроводах отопителя. При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга. Следите, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг не провисал. Чтобы устранить провисание подводящего шланга, ослабьте хомут крепления шланга на трубе около сливного крана и насадите шланг глубже на трубу, затем затяните стяжной хомут.
При засорении или тугом проворачивании сливного крана разберите кран, вынув замочное кольцо из корпуса под ручкой, и выньте пробку крана. Промойте детали крана, очистите от накипи, смажьте смазкой Литол-24. Соберите кран в обратной последовательности.
Регулирование механизма уравновешивания кабины.
Механизм уравновешивания кабины должен обеспечить почти полное уравновешивание массы кабины в любом ее положении (при отсоединенном штоке цилиндра опрокидывания кабины). Если же усилие на рукоятке насоса, прикладываемое для опрокидывания кабины, велико, то увеличьте угол закручивания торсионов.
При регулировании угла закручивания торсионов опрокиньте кабину во второе положение (60°), освободив этим торсионы от нагрузки. Отсоедините шток цилиндра опрокидывания от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ втяните шток в цилиндр.
Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси 9 (рис. 133) опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов 7 торсионов в следующем порядке:
ослабьте гайки стяжных болтов 2;
переставьте рычаги 7 вперед, в сторону опрокидывания кабины, на одинаковое число зубьев;
затяните гайки стяжных болтов.
Если после регулирования для опускания кабины руками (при отсоединенном штоке цилиндра опрокидывания) надо прилагать усилие, то уменьшите угол закручивания торсионов.
Техническое обслуживание насоса опрокидывания кабины.
Отказ в работе системы может быть вызван попаданием грязи внутрь ее, и в частности в отверстие жиклера. В этом случае слейте масло из бачка насоса, отверните жиклер и прочистите его. После сборки залейте масло.
Для заливки масла пользуйтесь воронкой с двойной сеткой, масло должно быть чистым и соответствовать карте смазки. Залив масло до уровня заливного отверстия, прокачайте систему в целях удаления из нее воздуха, для чего два-три раза поднимите и опустите кабину. После этого проверьте уровень масла и при необходимости долейте — масло должно доходить до уровня заливного отверстия бачка насоса.
Если клапаны цилиндров оказались закрытыми из-за резкой подачи масла, то для открытия клапана поверните рукоятку реверсивного золотника в положение, противоположное производимой операции (например, если производилось опускание кабины, установите рукоятку в положение подъема), а затем — в нужное положение и продолжайте опускание. Если насос не обеспечивает подъема — опускания кабины или для подъема требуется приложить большие усилия, проверьте состояние насоса и в случае отсутствия течи — уровень масла в бачке насоса.
Рекомендации по защите кабины от коррозии
Для защиты кабины от коррозии необходимо проводить профилактическую обработку ее деталей, в которую входят:
своевременное восстановление лакокрасочного покрытия при его нарушении. Места с нарушенным покрытием следует очистить от продуктов коррозии, обезжирить, загрунтовать и заново окрасить. Рекомендуется использовать преобразователи ржавчины АПРЛ-2 ТУ 6-15-953-77 или ЭВА-0112 ТУ 6-10-1234—72, так как их применение позволяет исключить механическую очистку от продуктов коррозии поврежденных участков. Для обезжиривания рекомендуется применять моющие составы КМ-1 и МЛ ТУ 2—70;
периодическая, один раз в два года, обработка специальными мастиками внутренней поверхности пола кабины, а также и пола кабины снаружи (в надколесных нишах), крыльев, щитков подножек, брызговиков. Наружные поверхности, кроме того, необходимо дополнительно обрабатывать по мере износа старого защитного покрытия, остатки которого перед обработкой следует удалять. Для обработки внутренней поверхности пола кабины необходимо предварительно снять коврики пола, термошумоизоляцию и битумные прокладки (там, где они отстали от пола), вымыть и просушить пол. Мастику наносят ровным слоем толщиной 1—2 мм на очищенную от продуктов коррозии и обезжиренную поверхность. Рекомендуется применение одной из мастик БПМ-1 ТУ 6-10-882—74, БПН-IV ТУ 6-10-185-74 или № 579 ТУ 6 10-1266—72, а также преобразователей коррозии и моющих составов, приведенных выше;
Рис. 173. Полости кабины:
1 — полость передней нижней стойки дверного проема (обрабатывается при снятой обивке через отверстия дли крепления обивки во внутренней панели); 2 — внутренние полости дверей и стоек дверных окон (обрабатываются через люки внутренней панели двери и пазы уплотнения форточки после снятия пластмассовой крышки люка, стеклоподъемника, стекла и форточки); ,3 — полость нижнего лобового бруса под ветровым стеклом (обрабатывается снаружи через отверстия в усилителе передка, подняв облицовочную панель и сняв, если нужно, механизм стеклоочистителей); 4 — полости под горизонтальным и вертикальными усилителями внутренней панели передка (обрабатываются через отверстия в усилителях при поднятой облицовочной панели); 5 — полости стоек ветрового окна (обрабатываются через отверстия в верхней части внутренней панели боковинь. с помощью гибкого зонда. Допускается также сверлить отверстия 0 7—10 мм в стойке изнутри кабины, которые после обработки заглушить); 6 — полости усилителей верхней панели задка (при снятой обивке задка); 7 — полости между панелью крыши и усилителем (обрабатываются через отверстия в усилителях при снятой обивке крыши); 8—полость между панелями боковины в задней части дверного проема и над ним (обрабатывается при снятой обивке боковин через отверстия во внутренних панелях); 9 — полость верхнего лобового бруса между усилителем передка и панелью крыши (обрабатывается при снятой обивке крыши); 10 — полость верхнего лобового бруса между усилителем и наружной панелью передка (обрабатывается через два предварительно просверленных отверстия 7-10 мм в усилителе. После обработки отверстия заглушить); 11 — полость между панелью спального места и надставкой задка (обрабатывается снизу через отверстия в надставке); 12 — полости под вертикальными балками задка (обрабатываются снаружи); 13 — полости между балками каркаса пола и панелью пола (обрабатываются снизу из-под кабины через отверстия в боковинах и просветы между балками и панелью); 14 — полости между панелями боковины и надставкой панели пола — над подножкой и колесной нишей (обрабатываются через отверстия в надставке пола и задке с помощью гибкого зонда при снятом щитке подножки, а также через предварительно просверленные отверстия в верхней части надставки пола изнутри кабины) периодическая, один раз в два года, обработка скрытых полостей составом (консервантом) Мольвин-МЛ ТУ 38-40-1279—79, Тектил-309 АЖ-20 или Мовиль ТУ 6-15-38—76. Защищаемые места нужно предварительно промыть диоксидином или составом № 120 ТУ 6-10-1265—73 и высушить сжатым воздухом. Места появления коррозии по возможности обработать преобразователем коррозии ЭВА-0112 ТУ 6-10-1284—79 или АПРЛ-2 ТУ 6-15-953—77.
Хорошо перемешанный состав указанных консервантов наносить безвоздушным распылением через гибкий шланг с наконечником до появления течи через неплотности. Загустевшие консерванты можно развести бензином или уайт-спиритом.
Полости кабины, рекомендуемые для обработки, показаны на рис. 173.
Кроме перечисленных скрытых поверхностей этими же составами рекомендуется обрабатывать все наружные сварные швы.