Транспортирование автомобилей КамАЗ 6x6
В зависимости от пункта назначения автомобили транспортируются:
— своим ходом;
— железнодорожным, водным или воздушным транспортом.
При транспортировании новых автомобилей своим ходом
учитывайте ограничения, предусмотренные в подразделе 4.2 «Обкатка».
Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании своим ходом проведите в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.
При транспортировании автомобилей по железной дороге на платформах перед погрузкой очистите пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и по¬сыпьте песком. Автомобили устанавливайте вдоль платформы на равном расстоянии от ее боковых бортов. Колеса подклиньте четырьмя упорными брусьями 2 (рис. 175) и 3 из древесины хвойных и лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса размером 75X130X600, под задние — 75X130X900 мм. Каждый брусок прибейте к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.
Автомобили крепите проволочными растяжками 1 и 4, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания — восемь нитей). Каждый автомобиль, за исключением автомобилей, расположенных над сцеплением платформ, укрепите четырьмя растяжками; две рас¬тяжки 1 одним концом закрепите за передние буксирные крюки или передние кронштейны передних рессор, а другими концами, пропущенными под борт платформы, — за торцевые и боковые стоечные скобы (гнезда, кронштейны) плат¬формы. Две другие растяжки 4 одним концом закрепите за крюк тягово-сцепного устройства, а другими концами — за боковые и торцевые стоечные скобы платформы.
При установке автомобилей над сцеплением платформ подклиньте с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны уложите продольные направляющие брусья 5 размером 75Х
Х80Х600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль при этом укрепите четырьмя растяжками б и 7. Две растяжки 6 закрепите крест-накрест одним концом за опоры рессор на среднем мосту, а другим — за торцевые стоечные гнезда платформы. Две другие растяжки 7 закрепите одним концом за крюк тягово-сцепного устройства, а другим — за боковые гнезда платформы.
Можно закрепить все четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. При этом угол между растяжкой и полом, а также между растяжкой и продольной осью не должен превышать 45°. Не допускайте касание растяжек о шины автомобилей, а также применение растяжек из проволоки, бывшей в употреблении.
Рис. 175. Схема крепления автомобилей 1, 4, 6 и 7 — растяжки.
На бортах платформ необходимо сделать предупредительную надпись: «Сцеп не разъединять!»
После установки и закрепления автомобилей на платформах необходимо выполнить следующее:
отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;
затормозить автомобиль стояночным тормозом; включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки; закрыть колесные запорные краны.
При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для зачаливания автомобиля пользуйтесь специальными приспособлениями (рис. 176). При этом спереди строповку проводите в районе первой поперечины, а сзади — а районе заднего свеса рамы.
Строповку осуществляйте за специально поддерживающие балки, оборудованные фиксаторами от проскальзыва ния и исключающие повреждения элементов кабины, пред пускового подогревателя (при его наличии) и платформы Расстояние между вертикальными ветвями тросов (цепей) по бокам автомобиля — не менее 2,6 м. Допускается строповка специальными захватами за пальцы передних буксирных вилок и задние буфера (при их наличии).
При транспортировании автомобилей воздушным транспортом необходимо после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, затормозить автомобиль стояночным тормозом, закрыть колесные запорные краны на автомобилях, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и выключить подрессоривание. Выключение подрессоривания проводится специальным приспособлением, которое изготовляется и поставляется грузоотправителем. Выключатели подрессоривания устанавливаются для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Конструкция выключателей подрессоривания не должна допускать их выпадания при вибрационных нагрузках, а их материал не должен допускать смятия, которое может привести к ослаблению крепления автомобиля.
Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производятся по специальной схеме.
Топливные баки автомобиля заполнять на половину их емкости. Необходимость слива охлаждающей жидкости определяется в зависимости от конкретных условий транспорта.
Рис. 176. Схема зачаливания автомобилей портирования.
Рис. 177. Схема пломбирования сливного крана топливного бака:
1 — пробка сливного крана; 2 — колпачок; 3 — топливный бак; 4 — шплинт-проволока; 5 — пломба
При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы было свободное расстояние не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм от остальных сторон.
При размещении автомобилей в грузовых помещениях закрепите их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм. На открытых палубах крепите автомобили только растяжками из стального троса.
Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепите за передние буксирные крюки и ось задней подвески, поперечные— за передние буксирные крюки и крюк тягово-сцепного устройства.
При поперечном размещении под колеса автомобиля установите противооткатные клинья.
Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.
После установки и закрепления автомобиля включите первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, затормозите автомобиль стояночным тормозом, закройте колесные запорные краны и отключите выключатель аккумуляторных батарей.