Предупреждения КрАЗ-6236 С4

Исправная работа и длительный срок службы автомобиля могут быть обеспечены только при выполнении всех рекомендаций, изложенных в данном Руководстве и в прилагаемых Руководствах по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей. Особо важные из них приведены ниже.

Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральном положении.

Во время движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 - 100 °С.

В процессе эксплуатации допускается кратковременное (до 10 минут) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 °С.

Перед началом эксплуатации необходимо проверить свободное перемещение педали сцепления, которое должно быть в пределах 2 - 4 мм по хорде (см. раздел «Проверка и регулировка привода управлением сцепления»).

Давление воздуха в системе пневматического привода тормозной системы должно быть в пределах 0,65 - 0,8 МПа (6,5 - 8,0 кгс/см2).

Извлечение гидропоршня из рабочего цилиндра выключения сцепления производить только после закрытия разобщительного крана, расположенного на выходе из ресивера потребителей.

Неправильное подсоединение аккумуляторных батарей при установке их на автомобиль приводит к выходу из строя выпрямительного блока генератора, а при плохом контакте «массы» регулятора напряжения происходит перезарядка батарей (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы).

При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При длительной открытой стоянке автомобиля (более 5 часов) и температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С аккумуляторные батареи с автомобиля следует снимать и хранить в отапливаемом помещении.

При проверке напряжения на клеммах аккумуляторных батарей необходимо пользоваться нагрузочной вилкой с вольтметром.

Во время осмотра и обслуживания аккумуляторных батарей не следует пользоваться открытым пламенем во избежание взрыва.

При постановке автомобиля на длительное хранение и консервацию не следует оставлять автомобиль заторможенным стояночной тормозной системой и рабочими тормозными механизмами во избежание прихватывания тормозных накладок к поверхностям тормозных барабанов (необходимо растормозить пневмопружинные тормозные камеры заднего моста).

Загрузка самосвала должна производиться экскаватором с ковшом вместимостью не более 2,5 м3 с высоты не бо¬лее 1,8 м от пола платформы, ленточным транспортером, из бункера и другими средствами.

Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежание повреждения платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не должны превышать максимального размера 0,4 м и массы 300 кг.

Внимание! С целью предупреждения перегрузки автомобиля необходимо учитывать объемный вес груза (см. Приложение 7).

Во избежание самопроизвольного подъема платформы перед началом движения необходимо убедиться в том, что не включена коробка отбора мощности и рычаг гидрораспределителя опрокидывающего механизма находится в нижнем положении, клавиша блокировки управления гидрораспределителем должна быть выключена, а на панели приборов не горит контрольная лампа сигнализации подъема платформы.

При установке крана-манипулятора на автомобиль КрАЗ-6233М4-400 с целью исключения повреждения задних фонарей стойками манипулятора при подготовке его к работе, необходимо вначале выдвинуть стойки по ширине с помощью рычагов управления, а затем установить их вертикально и зафиксировать с помощью рычагов управления.

При движении порожнего автомобиля захваты манипулятора установить на пол площадки сзади кабины, а при груженом - установить на специальную площадку сзади кабины.

После погрузки сортимента соединить попарно стойки с помощью цепочек, а первую и последнюю пары стоек сортиментовоза и прицепа дополнительно стянуть с помощью троса.

При обращении с этиленгликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризами) во избежание отравления ими следует соблюдать особую осторожность.

Пробку расширительного бачка прогретого двигателя следует открывать осторожно во избежание ожога паром. Для этого на пробку наложить ветошь, а лицо повернуть в сторону.

При пользовании предпусковым подогревателем необходимо выполнять следующие требования:

- не производить прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях, не имеющих специальной вентиляции, во избежание отравления отработавшими газами;

- при работе подогревателя необходимо установить автомобиль так, чтобы встречный поток воздуха был направлен в лобовую часть автомобиля, во избежание попадания отработавших газов в кабину водителя;

- на установившемся режиме работы вылет пламени на выходе газов из подогревателя не допускается.

Важные меры предосторожности, принимаемые до сварочных операций

Автомобиль оснащен многочисленными электронными компонентами и компьютерами различных систем. Перед проведением электросварочных работ следует устранить все потенциалы соединением компьютеров с массой. Это может быть быстро осуществлено отсоединением провода (+) от аккумуляторной батареи и соединением его с массой с последующим замыканием основного выключателя, в случае его наличия. Разместить массовый зажим как можно ближе к точке сварки, но ни в коем случае, не на вращающихся узлах (карданные валы, втулка вентилятора и т.п.), ни на узлах с вращающимися деталями (воздушный компрессор, турбокомпрессор и т.п.). Пластиковые трубопроводы, электрические провода, пружины, расположенные вблизи места сварки, должны быть защищены или сняты.

Эти меры предосторожности необходимо также соблюдать при сверлении или шлифовке. При подсоединении аккумуляторных батарей необходимо соблюдать полярность, начиная подсоединение с провода (+). Обратная полярность при подключении может вызвать разрушение электрических компонентов.

Схема: Автомобиль, оборудованный электрическим общим выключателем

Электрический общий включатель КрАЗ-6236 С4

I - исходное состояние

II - состояние перед сваркой А - аккумуляторные батареи В - электромагнитный главный выключатель а - масса аккумуляторной батареи Ь - (+) после главного выключателя

(1) отсоединить кабель (-) и кабель (+) аккумуляторной батареи,

(2) соединить кабель (+) и кабель (-) (соединение на массу кабеля (+)),

(3) соединить один с другим оба кабеля (+) до и после общего выключателя

После сварочных операций, снова присоединить все кабели в исходное положение, заканчивая электромонтаж кабелем присоединения на массу (а).