Пуск и остановка двигателя КрАЗ-6236 С4

Пуск и остановку двигателя необходимо производить в соответствии с рекомендациями Руководства по эксплуатации двигателя, прикладываемого к каждому автомобилю.

Пуск двигателя осуществляется стартером от аккумуляторных батарей.

Для этого необходимо выполнить следующее:

- включить «массу» аккумуляторных батарей автомобиля;

- убедиться, что включена стояночная тормозная система;

- установить рычаг управления коробки передач в нейтральное положение;

- включить приборы. По завершению тестирования электронной системы управления двигателем сигнальная лам¬па тестирования должна погаснуть. Если сигнальная лампа горит, то возможно имеется неисправность в электронной системе, которую необходимо устранить;

- включить стартер, не нажимая на акселератор. При запуске двигателя отпустить ключ, чтобы он вернулся в положение «I». Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 с, и 20 с в холодное время го¬да. Допускается производить до трех попыток пуска двигателя с интервалом 1 - 2 минуты, после чего необходимо обнаружить неисправность и устранить ее.

- запустить двигатель. После того, как произойдет пуск двигателя, не начинать движение прежде, чем погаснет сигнальная лампа давления воздуха в тормозной системе. Выключить стояночную тормозную систему и начать движение.

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 50 °С при минимальной частоте вращения коленчатого вала не превышающей 1000 мин1, но не более 5 минут.

Полная нагрузка непрогретого до рабочей температуры двигателя не допускается.

При пуске двигателя после смены масла двигатель должен не менее двух минут работать с минимальной частотой вращения коленчатого вала для заполнения маслом полостей подшипников турбокомпрессора.

Пуск двигателя зимой. При пуске двигателя в холодное время следует использовать предварительный нагрев топлива.

Двигатель оснащен системой электрического подогрева топлива, которая включается автоматически.

Пуск двигателя производится при температуре окружающего воздуха:

- до минус 10 °С - без применения средств облегченного пуска;

- до минус 22 °С - с применением электрического нагревательного элемента.

Время готовности двигателя к принятию нагрузки при температуре окружающего воздуха до минус 10 °С - 8 мин., при температуре окружающего воздуха до минус 22 °С - 10 мин.

Перед началом движения необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы стабилизировалась циркуляция масла в системе смазки.

При длительной открытой стоянке автомобиля (более 5 часов) и температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С аккумуляторные батареи с автомобиля следует снимать и хранить в отапливаемом помещении.

Остановка двигателя. Во избежание выхода из строя турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен в течение 3 - 5 минут работать без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Затем уменьшить частоту вращения до минимальной, повернуть ключ в выключателе приборов, стартера и противоугонного устройства в положение «0».

Запрещается использовать вспомогательную тормозную систему (моторный тормоз) для остановки двигателя.

После каждой остановки двигателя необходимо устанавливать ключ выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства в нейтральное положение («0»), а при длительной стоянке автомобиля и в конце рабочего дня вынимать его.

При постановке автомобиля на длительную стоянку (в конце рабочего дня) необходимо отключать аккумуляторные батареи выключателем «массы» с целью уменьшения их саморазряда.