Предпусковый подогреватель Правила эксплуатации КП
Подогреватель типа БВ 160 предназначен для разогрева двигателя перед пуском зимой (при температуре окружающей среды ниже минус 20 °С) и автоматического поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости в системах охлаждения двигателя и отопления кабины водителя.
Включение и выключение подогревателя осуществляется с помощью переключателя на панели приборов.
При достижении температуры 40 - 50 °С, достаточной для частичных нагрузок двигателя (начало движения автомобиля на пониженных передачах), подогреватель можно выключить.
Внимание! Длительное использование подогревателя для обогрева кабины без работы силового агрегата может привести к разряду аккумуляторных батарей, вследствие чего запуск автомобиля окажется затруднен.
При работе подогревателя необходимо установить автомобиль так, чтобы встречный поток воздуха был направлен в лобовую часть автомобиля, во избежание попадания отработавших газов в кабину водителя.
Более подробно работа подогревателя описана в Руководстве по эксплуатации подогревателя, которое прикладывается к каждому автомобилю, на котором установлен подогреватель.
Может не устанавливаться 38
Начало движения необходимо выполнять только на низшем диапазоне коробки передач. Допускается движение порожнего автомобиля на 2-ой передаче.
После начала движения автомобиля запрещается держать ногу на педали сцепления (во избежание разрушения дисков сцепления).
Для плавного разгона до скорости 30 км/ч необходимо последовательно включать передачи в коробке передач с 1-ой по 4-ю на низшем диапазоне.
Для увеличения скорости свыше 30 км/ч необходимо перейти на высший диапазон с 5-ой по 8-ю, для чего переместить рукоятку КП в нейтральное положение, выдержать 1 - 2 сек, и включить 5-ю передачу. Дальнейшее увеличение скорости движения автомобиля производить последовательным включением передач с 5-ой по 8-ю.
Внимание! Нарушение режимов и очередности переключения передач может привести к разрушению ко¬робки передач.
При уменьшении скорости менее 30 км/ч необходимо перейти с 5-й передачи на 4-ю, для чего перевести рычаг ко¬робки передач в нейтральное положение выдержать 1 - 2 сек, после этого включить 4-ю передачу.
Запрещается переход с 5-той на 4-тую передачу, если скорость движения более 30 км/ч.
Запрещается включать задний ход и пониженную передачу во время движения автомобиля
Коробка передач 938200ТА
На автомобиле установлена синхронизированная коробка передач с ручным приводом переключения передач и пневматическим приводом демультипликатора.
Таблица 3 - Передаточные числа коробки передач
Низший диапазон |
Высший диапазон |
||||||||
Задний ход |
LО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
13,96 |
13,96 |
7,47 |
5,28 |
3,82 |
2,79 |
1,95 |
1,38 |
1,00 |
0,73 |
Схема пневматического переключения демультипликатора показана на рисунке 9.
Давление воздуха из системы автомобиля поступает в фильтр-регулятор 2 и далее по воздухопроводу 3 проходит в распределительный клапан 4.
На рычаге переключения коробки передач 1 сверху нанесены символы передач (см. рисунок 9).
Рисунок 9 - Коробка передач 91Б200ТА-В
1 - рычаг переключения коробки передач; 2 - фильтр-регулятор воздуха; 3 - воздухопровод; 4 - распредели-тельный клапан
На рычаге переключения коробки передач 1 сверху нанесены символы передач.