Правила эксплуатации шин КрАЗ-6236 С4

При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.

Перестановку шин рекомендуется производить в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 12. Основанием для перестановки шин могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора, необходимость правильного подбора шин по осям, установки более надежных шин на передней оси автомобиля и другие причины.

Схема перестановки шин КрАЗ-6236 С4

Рисунок 12 - Схема перестановки шин

Для обеспечения безопасности движения запрещается выезд автомобиля, шины которого имеют:

- местные повреждения, застрявшие в протекторе и боковинах покрышек камни, гвозди, стекла и другие предметы;

- остаточную глубину рисунка протектора менее 1 мм;

- расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины;

- неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков.

Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Монтажу подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободные ленты. Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже 0 °С, перед монтажом рекомендуется выдержать в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3 - 4 часов.

Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами.

Ободья и их элементы не должны иметь деформаций, трещин, острых кромок, заусенцев, ржавчины. Поверхность ободьев, обращенная к шине, должна быть очищена от ржавчины и покрыта лаком для металла.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях рекомендуется производить с помощью двух монтажных лопаток в последовательности, описанной ниже.

Демонтаж шины 12.00R.20:

- положить колесо диском вверх и выпустить воздух из камеры;

- вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отжать борт шины вниз;

- в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной лопатки, а вилочная лопатка надежно подхватывала бортовое кольцо;

- последовательно передвигаясь по окружности колеса и отжимая борт шины прямой и вилочной лопатками, снять борт шины с конической полки замочного кольца;

- вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из замочной канавки, при этом вилочной лопаткой приподнять замочное кольцо вверх;

- удерживая замочное кольцо вилочной лопаткой в приподнятом положении, завести конец прямой лопатки под торец замочного кольца и выжать замочное кольцо из замочной канавки обода;

- вынуть бортовое кольцо и, перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и вилочной лопаток, как описано выше;

- поставить колесо вертикально, вынуть обод из шины до упора вентиля камеры в торец вертикального паза, после чего утопить вентиль в паз и извлечь обод из шины.

Монтаж шины 12.00R20:

- вложить камеру в шину и присыпать ее тальком, после чего вставить ленту. Накачать камеру до ее выпрямления и завернуть золотник;

- положить шину на обод с некоторым перекосом и вставить вентиль в паз;

- приподнять шину со стороны вентиля и надеть на обод;

- надеть на обод бортовое кольцо и вставить замочное кольцо в канавку частью, противоположной разрезу;

- вдавить замочное кольцо (вначале одну часть замочного кольца, затем другую) до посадки его в замочную канав¬ку;

- предварительно накачать шину до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) и убедиться в том, что борт шины начал находить на коническую часть кольца;

- накачать шину до нормального давления и навернуть на вентиль колпачок, при этом следует убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным кольцом.

Меры предосторожности при демонтаже, монтаже и накачивании шин

Перед монтажом шины на обод проверить правильность сопряжения замочного кольца с канавкой основания обода.

Накачивать шину следует в два этапа. Вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) с проверкой положения замочного кольца, затем довести его до номинального. В случае неправильной установки замочного кольца, выпустить воздух из шины, исправить положение кольца и повторить накачку. Убедиться в том, что кромка замочного кольца находится под бортом шины. Если в некоторых местах кромка упирается в борт шины, необходимо заправить ее под борт. При повторной неправильной посадке заменить замочное кольцо.

При демонтаже запрещается:

- приступать к демонтажу шины с обода, не убедившись в том, что из нее полностью выпущен воздух;

- использовать инструменты, не предусмотренные технической документацией (кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес).

При монтаже запрещается:

- монтировать шину на обод, не соответствующий размеру данной шины;

- использовать бортовые и замочные кольца от колес других моделей автомобилей;

- устанавливать на обод дополнительные бортовые кольца для уменьшения его ширины;

- использовать ободья, бортовые и замочные кольца с поверхностными повреждениями: отклонения от круглости, местными вмятинами, трещинами, коррозией и наплывами краски;

При накачивании запрещается:

- приступать к накачиванию шин, не убедившись, что замочное кольцо заняло правильное положение в канавке основания обода;

- накачивать шину вне специального ограждения, а в дорожных условиях без применения предохранительных устройств;

- изменять положение бортового и замочного колец при накачивании и выпуске воздуха из шины. Следует помнить, что от давления воздуха в шине на замочную часть колеса действует выталкивающая сила около 500000 Н (50000 кгс).

Монтажные и демонтажные работы по шинам 315/80Я22,5 должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Ниже приведена таблица номинального давления в шинах для автомобилей КрАЗ.

Автомобили

Шины

2

Номинальное давление в шинах, кПа (кгс/см ): колес передней оси колес тележки

КрАЗ-6236С4

12.00R20

710 (7,2)

800 (8,2)

315/80R22,5

710 (7,2)

760 (7,7)

КрАЗ-6236Н4

12.00R20

710 (7,2)

710 (7,2)

315/80R22,5

710 (7,2)

760 (7,7)

КрАЗ-6236В4

12.00R20

670 (6,8)

685 (7,0)

315/80R22,5

550 (5,6)

810 (8,3)

КрАЗ-6236Т4

12.00R20

700 (7,1)

710 (7,2)

315/80R22,5

800 (8,2)

550 (5,6)

КрАЗ-6236М4

12.00R20

760 (7,7)

700 (7,1)

315/80R22,5

550 (5,6)

810 (8,3)

Запасное колесо автомобиля может быть установлено за кабиной в специальном держателе, а также на кронштейне под рамой с правой стороны автомобиля.

Установка запасного колеса за кабиной (рисунок 13) имеет устройство для механического подъема и опускания колеса. Для опускания запасного колеса необходимо отвернуть гайки стяжек, и вращать вороток за восьмигранный конец, пользуясь специальным ключом (защелку из зацепления не выводить). При этом храповик начинает проскальзывать, в результате чего откидной кронштейн вместе с колесом опускается на тросе.

Колесо должно плавно опускаться при моменте на воротке 60 - 240 Н-м (6 - 24 кгс-м). Регулировку зажатия храповика на конусной поверхности воротка следует производить затяжкой гайки через комплект тарельчатых пружин.

Для поднятия запасного колеса с земли его необходимо установить в откидной кронштейн и вращать вороток до полного подъема колеса. Останавливаться при подъеме колеса можно в том случае, если защелка зафиксирует (защелкнет) очередной зуб храповика. Подняв колесо и установив его в держателе, необходимо закрепить откидной кронштейн стяжными гайками.

Установка КрАЗ-6236 С4

Рисунок 13 - Установка

Для подъема и опускания запасного колеса, установленного на кронштейне под рамой автомобиля (рисунок 14), имеется механическое устройство. Крепление колеса осуществляется с помощью траверсы с приваренными болтами.

Для опускания запасного колеса необходимо отвернуть четыре гайки и вращать вороток за восьмигранный конец, пользуясь специальным ключом. При этом храповик, зажатый тарельчатыми пружинами на конусной поверхности воротка, начинает проскальзывать, в результате траверса с колесом опускается на тросе. Колесо должно плавно опускаться при моменте на воротке 49 - 98 Н-м (5 - 10 кгс-м). Регулировку зажатия храповика на конусной поверхности воротка следует производить затяжкой гайки через комплект тарельчатых пружин.

Для установки запасного колеса, его надо положить на землю, ввести траверсу в отверстие диска и вращать вороток до полного подъема колеса. Останавливаться при подъеме колеса можно в том случае, если защелка зафиксирует (защелкнет) очередной зуб храповика.

Установка запасного колеса под рамой КрАЗ-6236 С4

Рисунок 14 - Установка запасного колеса под рамой