Задний тяговый крюк КрАЗ-6236 С4
На переднем бампере установлен шкворень для обеспечения буксировки автомобиля. На задней поперечине рамы автомобилей КрАЗ установлена буксирная вилка либо тяговый крюк (рисунок 15).
1 - крышка гайки; 2 - гайка специальная; 3 - фланец буфера передний; 4 - корпус крюка; 5 - буфер; 6 - крюк; 7 - фиксатор защелки; 8 - защелка крюка; 9 - масленка; 10 - фланец буфера задний
Рисунок 15 - Задний тяговый крюк
Тяговый крюк (рисунок 15) двустороннего действия, с диаметром зева 48 мм. Внутренний диаметр сцепной петли должен быть 90 мм, а диаметр сечения прутка сцепной петли - 42 мм.
При работе автомобиля в составе автопоезда проушина дышла прицепа фиксируется на тяговом крюке с помощью защелки. При этом фиксатор защелки 7 сначала отводится в крайнее верхнее положение и устанавливается в выточке рога крюка, а при запирании опускается в исходное (нижнее) положение. В таком положении фиксатор закрепляют подвешенным на цепочке шплинтом.
Осевое перемещение крюка 6 в корпусе 4 не допускается и должно быть устранено наворачиванием гайки 2 до упора во фланец 3. При этом размер «А» между торцом крюка и внутренней плоскостью прорези в гайке должен быть не более 3 мм.