Особенности вождения КрАЗ-6236 С4
Особенности вождения автомобиля
Перед началом движения следует включить нижний диапазон демультипликатора. На особо тяжелых участках пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т. д.) следует блокировать межосевой дифференциал и только при крайней необходимости (возможность буксования колес одной стороны автомобиля) заблокировать межколесные дифференциалы промежуточного и заднего мостов. Включение и выключение блокировок межосевого и межколесных дифференциалов можно производить при движении автомобиля по прямой, но обязательно при отсутствии буксования колес. При работе автомобиля в условиях низких температур перед остановкой двигателя следует довести давление воздуха в рабочей тормозной системе до срабатывания регулятора давления - не ниже 0,8 МПа (8 кгс/см ) с целью сбрасывания влаги из влагомаслоотделителя.
Запрещается блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес ведущих мостов при движении по труднопроходимым участкам пути, а также при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием и сухим грунтовым дорогам.
Использование стояночного тормоза
Для затормаживания рукоятку крана необходимо переместить в верхнее (фиксированное) положение, а для растормаживания - установить в нижнее (исходное) положение;
Преодоление подъемов и спусков
При наличии удобного подъезда и ровной поверхности дороги короткие подъемы необходимо преодолевать с разгона. Крутые и затяжные подъемы следует преодолевать на нижнем диапазоне демультипликатора.
Категорически запрещается выключать двигатель на спуске в целях экономии топлива, так как это может привести к израсходованию запаса сжатого воздуха из ресиверов рабочей тормозной системы и резкому увеличению усилия на рулевом колесе.
Движение накатом на крутом спуске не допускается. Пользоваться вспомогательной тормозной системой рекомендуется кратковременно на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. При этом должна быть включена одна из низших передач в коробке передач;
Буксировка автомобиля
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем необходимо обеспечить питание его тормозной системы сжатым воздухом от автомобиля-тягача с помощью шланга, находящегося в ЗИПе. Концом с гайкой шланг подсоединяется к клапану контрольного вывода буксируемого автомобиля, другим концом шланг с соединительной головкой подсоединяется к головке питающей магистрали (с красной крышкой) автомобиля-тягача.
Заполнение воздухом ресиверов тормозной системы буксируемого автомобиля производить при нижнем положении рукоятки крана ручного управления до тех пор, пока контрольные лампы сигнализации снижения давления не погаснут, что будет соответствовать рабочему давлению. При неисправной сигнализации тормозной системы контроль давления производить по манометру.
Если по каким-либо причинам питание сжатым воздухом буксируемого автомобиля от тягача невозможно, то буксировку его следует производить на жесткой сцепке.
Во избежание задира и интенсивного износа подшипников скольжения шестерен вторичного вала и конусов синхронизаторов коробки передач при буксировке автомобиля необходимо отсоединить основной карданный вал от выходного вала КП. Скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.