Виды работ по техническому обслуживанию КрАЗ-6236 С4

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности и объему выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Выполняется перед выездом и по возвращении с линии.

2 Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации. Производится после пробега первых 1 000 км (после обкатки ТО-1000).

3 Техническое обслуживание в основной период эксплуатации, которое включает:

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1) - выполняется через каждые 5000 км;

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2) - выполняется через каждые 20000 км;

- сезонное обслуживание (СО) - выполняется два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.

Периодичность технического обслуживания, указанная выше, установлена для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в равнинной местности, на дорогах с асфальтобетонным или бетонным покрытием в исправном со¬стоянии, за пределами крупных городов.

При эксплуатации автомобилей в других условиях, пробеги между очередными техническими обслуживаниями уменьшаются:

- в горной местности - на 15 %;

- на дорогах в неудовлетворительном состоянии - на 15 %;

- при городских поездках - на 10 %.

Перечень работ по техническому обслуживанию указан в таблице 5.

Допускается проведение очередного ТО при пробеге автомобиля в диапазоне ± 500 км от установленного в данном Руководстве.

Перевод периодичности ТО в часах наработки автомобиля КрАЗ к периодичности ТО в километрах пробега (с учетом времени работы двигателя на холостом ходу, в период погрузки-разгрузки, прогрева, работы на стоянке, в городских условиях и т.д.) выполнять по величине средней скорости.

Расчет средней скорости автомобиля рекомендуется производить, исходя из опыта эксплуатации, по формуле:

Vср = (Vэ+ Vт )/2:

где Vэ - средняя эксплуатационная скорость автомобиля;

Vт - средняя техническая скорость автомобиля.

На основании средней величины технической и эксплуатационной скоростей для одной модели автомобиля принимается средняя расчетная скорость, которая и является переводом периодичности ТО в часах наработки двигателя к периодичности ТО в километрах пробега автомобиля.