Перечень работ при проведении ТО КрАЗ-6236 С4
Содержание работ и методика их проведения 1 |
Технические требования 2 |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
|
При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования |
Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы |
Проверка производится через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа |
Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить |
Плоскость соединения нижней и верхней частей расширительногобачка является нормальным уровнем охлаждающей жидкости |
Осмотреть колеса и шины |
Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Давление в шинах должно быть номинальным (см. подраздел «Правила эксплуатации шин») |
Проверить работу двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала |
Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 - 50 °С. Убедиться в отсутствии стуков, не характерных для нормальной работы двигателя |
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей |
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу |
Проверить работу гидроусилителя |
Пробегом в начале движения |
Проверить герметичность привода тормозных систем |
Утечка воздуха не допускается |
Проверить надежность сцепки автомобиля с полуприцепом (КрАЗ-64431-04) |
При работе с полуприцепом убедиться, что сцепка надежна, а разобщительные краны на автомобиле и полуприцепе открыты |
Спустить конденсат из ресиверов |
Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5 - 0,7 МПа (5 - 7 кгс/см ), для чего нажать на шток сливного клапана и отвести его в любую сторону |
Заправить баки топливом, не ожидая их охлаждения |
Заполнение баков производить сразу же после возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе |
Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации |
|
При безгаражном хранении автомобиля и использовании в системе охлаждения воды с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду из системы охлаждения двигателя и бачка омывателя ветровых стекол |
Снять пробку расширительного бачка. Вывернуть пробки сливных отверстий. Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка |
Техническое обслуживание после пробега 1000 км (ТО-1000) |
|
1 Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей |
2 Проверить герметичность: 2.1 Систем двигателя 2.2 Картера коробки передач 2.3 Промежуточных опор 2.4 Картеров ведущих мостов 2.5 Балансиров задней подвески 2.6 Опрокидывающего механизма 2.7 Системы гидроусилителя |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
2.8 Впускного тракта от фильтрующих элементов к турбокомпрессору |
См. подраздел «Проверка герметичности впускного тракта» |
2.9 Пневмопривода тормозных систем и пределы срабатывания регулятора давления |
См. подраздел «Проверка герметичности пневмосистемы и пределов срабатывания регулятора давления» |
3 Проверить крепление: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
3.1 Гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
См. Приложение 2 |
3.2 Силового цилиндра гидроусилителя |
|
3.3 Рулевой сошки на валу сектора |
|
3.4 Стопорение резьбовых пробок рулевых тяг |
|
3.5 Рычага продольной тяги (с расшплинтовкой гайки) |
|
3.6 Рулевого механизма к раме |
|
3.7 Гайки шкива насоса гидроусилителя |
|
3.8 Кронштейнов передних рессор |
|
3.9 Амортизаторов передней подвески и их кронштейнов |
При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев |
3.10 Гаек резервуара амортизаторов |
См. Приложение 2 |
3.11 Балки передней опоры к двигателю и кронштейнов опор к раме |
|
3.12 Силового агрегата к раме и кронштейнов опор двигателя |
|
3.13 Выпускных труб глушителя |
|
3.14 Вспомогательной тормозной системы |
|
3.15 Рабочего цилиндра выключения сцепления |
|
3.16 Фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач и главных передач |
При наличии люфт устранить Момент затяжки гаек см. Приложение 2 |
3.17 Гаек болтов крепления фланцев карданных валов |
См. Приложение 2 |
3.18 Главных передач к картерам ведущих мостов |
|
3.19 Картеров подшипников ведущей конической шестерни |
См. Приложение 2 |
3.20 Крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни |
|
3.21 Кронштейнов оси балансира задней подвески к раме |
См. Приложение 2 |
3.22 Поперечин к лонжеронам рамы |
|
3.23 Стабилизатора поперечной устойчивости (при установке) |
|
3.24 Кронштейнов реактивных штанг к поперечине рамы |
См. Приложение 2 |
3.25 Гаек шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески |
|
3.26 Балансиров задней подвески на оси |
См. подраздел «Регулировка балансиров задней подвески на оси» |
3.27 Стремянок передних и задних рессор |
Подтяжку гаек стремянок рессор производить при груженом автомобиле Моменты затяжки см. Приложение 2 |
3.28 Трубопроводов и отсутствие их вредных касаний |
Вредных касаний не должно быть |
3.29 Аппаратов тормозной системы |
|
3.30 Тормозных камер рабочей тормозной системы |
|
3.31 Колес автомобиля |
См. Приложение 2 |
3.32 Установки запасного колеса |
|
3.33 Кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов |
|
3.34 Кронштейнов подножек, крыльев, платформы |
|
3.35 Проверить состояние механизма сцепки седельного устройства (захватов под шкворень запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к подставке и подставки к раме (КрАЗ-64431-04) |
Захваты, имеющие износ рабочих поверхностей более 55 мм по диаметру, подлежат замене или ремонту (номинальный диаметр отремонтированных захватов не должен превышать 50,8 мм) Ослабленные болты и гайки подтянуть |
4 Проверить, и при необходимости отрегулировать: |
|
4.1 Натяжение приводных ремней |
См. подраздел «Проверка и регулировка натяжения приводных ремней» |
4.2 Свободное и полное перемещение педали сцепления, полный ход штока гидропоршня |
См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением» |
4.3 Затяжку подшипников ступиц колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц колес» |
4.4 Схождение передних колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних колес» |
4.5 Люфт рулевого колеса |
См. подраздел «Проверка люфта рулевого управления и регулировка шарниров рулевых тяг» |
4.6 Направление светового потока фар |
См. подраздел «Проверка и регулировка света фар» |
5 Заменить масло и технические жидкости: |
Согласно «Химмотологической карте» |
5.1 В картере двигателя |
|
5.2 В картере коробки передач |
|
5.3 В промежуточной опоре |
|
5.4 В картерах ведущих мостов |
|
5.5 Тормозную жидкость в приводе выключения сцепления |
|
5.6 В масляном баке опрокидывающего механизма (для КрАЗ-65055-04, КрАЗ-6230С4-400) |
|
6 Проверить уровень масла и при необходимости довести до нормы: |
|
6.1 В балансирах задней подвески |
|
6.2 В бачке гидроусилителя |
|
7 Смазать: |
|
7.1 Подшипники шкива натяжения ремня привода компрессора |