Обслуживание воздушного фильтра КрАЗ-6236 С4
Для обеспечения надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушного фильтра.
Рисунок 18 - Фильтрующие элементы
Обслуживание картонных фильтрующих элементов (рисунок 18) следует проводить по загоранию контрольной лампочки, а при отсутствии датчика (или неисправности сигнализации) - через одно ТО-1. Излишне частое обслуживание фильтрующих элементов сокращает срок их службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5 - 7 раз) из-за возможного разрушения картона.
Для обслуживания фильтрующих элементов необходимо снять крышку, отвернув гайку. Отвернуть гайку крепления фильтрующих элементов и вынуть их. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Давление воздуха должно быть не более 0,2 - 0,3 МПа (2 - 3 кгс/см ), струю воздуха направлять под углом к поверхности элемента.
После каждого обслуживания фильтрующих элементов и при установке новых проверить их состояние, подсвечивая лампой изнутри: элементы с трещинами, механическими повреждениями, разрывами картона, отслаиванием крышек и кожуха - заменить.
При сезонном обслуживании фильтр и фильтрующие элементы необходимо снять, корпус фильтра промыть в керосине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и просушить, фильтрующие элементы продуть сжатым воздухом.
Качество фильтрующих элементов воздушного фильтра влияет на долговечность работы двигателя. Завод- изготовитель рекомендует применять фильтрующие элементы сертифицированных производителей.