Замена рабочей жидкости в приводе сцепления КрАЗ-6236 С4
1 Двигатель работает на минимальной частоте вращения холостого хода:
Проверить герметичность воздушного трубопровода между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для чего в местах соединения распылять жидкость «Start Pilote» (на эфире). Наличие утечек будет выявлено по увеличению числа оборотов.
2 Двигатель работает в режиме 1200 мин-1:
Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем в системе всасывания воздуха и в системе выхлопа. При необходимости заменить прокладки.
Замену рабочей жидкости необходимо производить один раз в год при очередном сезонном обслуживании.
Рабочая жидкость: тормозная жидкость по SAE Jl703f или FMVSS 571.116/DOT3 или DOT4.
Замена рабочей жидкости осуществляется в следующей последовательности:
- снять с наконечника перепускного клапана защитный колпачок и надеть на клапан шланг для прокачки. Второй конец шланга опустить в прозрачный сосуд для слива жидкости;
- подсоединить шланг для накачивания шин одним концом к наконечнику наливной пробки, а вторым - к клапану контрольного вывода или к другому источнику сжатого воздуха;
- отвернуть на l - 2 оборота перепускной клапан, слить отработанную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива жидкости нажимать на педаль для полного удаления жидкости и завернуть перепускной клапан;
- заполнить главный цилиндр чистой тормозной жидкостью в соответствии с химмотологической картой;
- через наконечник крышки создать давление воздуха 0,3 - 0,6 МПа (3 - 6 кгс/см ) с выдержкой 30 с;
- отвернуть перепускной клапан на 1/S оборота и слить 100...150 г жидкости, не допуская полного расходования жидкости в картере главного цилиндра (операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы);
- по окончании прокачки долить жидкость до уровня 15.20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия;
- снять шланги, завернуть перепускной клапан и надеть защитный колпачок.
Внимание! Герметизацию резьбовых соединений присоединительных штуцеров осуществлять путем нанесения герметика типа АМС-3 только на резьбовую часть штуцеров.
Для замены масла в системе рулевого управления необходимо:
- поднять передний мост автомобиля так, чтобы колеса не касались земли;
- снять крышку с масляного бачка и сливную пробку картера рулевого механизма. Затем, медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора (при неработающем двигателе), слить масло из системы в чистую посуду.
После слива масла рекомендуется промыть систему одним литром свежего масла. Фильтр заливной горловины бачка промывается отдельно в бензине или растворителе;
- залить в бачок свежее масло и дать выдержку в течение 2 - 3 минут. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками масломерного щупа в бачке;
- запустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения медленно поворачивать рулевое колесо влево и вправо до упора (4 - 5 раз в каждую сторону) для заполнения гидросистемы маслом и удаления воздуха;
- остановить двигатель;
- долить масло в бачок до требуемого уровня, опустить передние колеса автомобиля и проверить легкость управления при движении.
Применение в эксплуатации не рекомендуемой марки масла, а так же недостаточно чистого масла, может привести к отказу в работе гидроусилителя.
Примечание - При первой замене масла после обкатки (ТО-1000) заменить фильтрующий элемент. Следующую замену масла и фильтрующего элемента производить через 60000 км пробега.