Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов КрАЗ-6236 С4
Натяжение ремней привода генератора и вентилятора в процессе эксплуатации осуществляется автоматически и не требует дополнительных регулировок.
Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов
На автомобиле устанавливаются рычаги автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах.
Регулятор тормоза 6 (рисунок 24) служит для автоматической компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок. Конструктивно регулятор объединен с рычагом 4, связывающим шток тормозной камеры 3 с разжимным кулаком. Поддерживаемая регулятором величина хода штока тормозной камеры должна быть 32 - 36 мм.
Рисунок 24 - Рычаг автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах
1 - вилка штока тормозной камеры; 2 - тяга; 3 - тормозная камера; 4 - рычаг тормозной; 5 - кронштейн; 6 - регулятор тормоза с рычагом; 7 - фиксатор
При смене тормозных накладок, когда тормоз подвергается разборке, возникает необходимость в ручной регулировке зазора между тормозным барабаном и колодками. Для этого необходимо установить в профильное отверстие фиксатора 7 ключ, и приложив к нему осевое усилие, передвинуть фиксатор до упора. При этом разорвется кинематическая связь между регулятором тормоза 6 и червяком. Вращая ключом фиксатор в ту или другую сторону, можно уменьшить или увеличить зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. Внутренние полости регулятора защищены от проникновения извне влаги и грязи уплотнительными кольцами. Они заполняются смазкой через отверстие, закрываемое пробкой.