Проверка и регулировка подшипников ступиц передних и задних колес КрАЗ
Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом колесо и провернуть его. Если колесо вращается туго и такое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан или при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников ступиц в такой последовательности:
- снять крышку ступицы, отвернуть стопорный винт гайки;
- поворачивая ступицу колеса, затянуть гайку до тугого вращения колеса, после чего отвернуть гайку на 90° и убедиться в легкости вращения ступицы. При этом тормозная колодка и щиток не должны касаться барабана;
- завернуть стопорный винт крутящим моментом Мкр от 49,03 до 68,64 Н-м (от 5 до 7 кгс-м) и убедиться, что ступица проворачивается без помех и ощутимого осевого люфта (осевой люфт в подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 мм);
- установить крышку, заложив в нее 0,13 кг смазки из общего количества 0,8 кг на каждую ступицу и опустить колесо.
Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли. Вынуть полуось. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке (рисунок 30):
- отогнуть стопорную пластину 3, вывернуть болты 1, снять стопор 2;
- поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной регулировки установки роликов, затянуть гайку 17 до тугого вращения колеса;
- отвернуть гайку 17 на 90°, проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;
- установить стопор 2, если отверстия в гайке и стопоре не совпадают, завернуть гайку до ближайшего совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки 17 - 60 - 90°), при этом ступица должна вращаться свободно, но без осевого люфта;
- закрепить стопор 2, отогнув пластину 3 на грани двух болтов 1;
- установить на место полуось с фланцем и опустить колесо.
Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более 90 °С) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.
Рисунок 30 - Задний ( промужуточный мост)
1 - болт; 2 - стопор гайки; 3 - пластина стопорная; 4 - фланец; 5 - прокладка; 6 - ступица; 7 - подшипник роликовый конический; 8 - манжета ступицы; 9 - барабан тормозной; 10 - ограничитель качания моста; 11 - буфер; 12 - картер моста; 13 - редуктор моста; 14 - пробка сливная (с магнитом); 15 - пробка заливного отверстия; 16 - кожух полуоси; 17 - гайка; 18 - полуось
Внимание! Для повышения наработки на отказ главной передачи регулировку пятна контакта рекомендуется выполнять на сертифицированной ПАО «АвтоКрАЗ» СТО.