Проверка и регулировка балансиров задней подвески на оси КрАЗ

Проверка и регулировка балансиров задней подвески на оси

Снять крышку и слить масло из балансира. Поддомкратить под кронштейн балансиров заднюю тележку (поочередно с каждой стороны) до освобождения концов рессоры на величину, необходимую для проворачивания балансира вместе с рессорой.

Отпустить стяжной болт, обеспечив вращение гайки на оси балансира, затянуть гайку с Мкр от 98 до 146 Н-м (от 10 до 15 кгс-м), после чего отвернуть гайку на 1/8 оборота и застопорить стяжным болтом (момент затяжки болта от 78 до 98 Н-м (от 8 до 10 кгс-м)). После стопорения гайки болтом балансир должен проворачиваться на оси с усилием от руки, но без ощутимого осевого люфта. Установить крышку на место и залить масло до нижнего края резьбы заливного отверстия.

Проверка и регулировка седельно-сцепного устройства

Конструкция седельно-сцепного устройства (рисунок 16) предусматривает регулировку диаметра отверстия под шкворень с целью устранения зазоров между захватами и шкворнем. Регулировка зазоров при первоначальной сцепке тягача с полуприцепом осуществляется в следующей последовательности:

- отвернуть гайки 3 и 4 на штоке 2;

- произвести сцепку тягача с полуприцепом и проехать 100 - 200 метров, произведя при этом 2 - 3 притормаживания автопоезда с целью выбора зазора между захватами и шкворнем;

- завернуть гайку 4 до соприкосновения с рукояткой 1, рукоятка при этом должна соприкасаться с седлом. После этого довернуть гайку 4 на 1/2 оборота и законтрить гайкой 3.

Эти операции следует выполнять и в процессе эксплуатации автопоезда с целью устранения зазора.

Сцепка тягача с полуприцепом осуществляется автоматически. После сцепки необходимо убедиться, что предохранительная планка находится в вертикальном положении, что свидетельствует о произошедшей сцепке тягача с полуприцепом.

Проверка и регулировка запорного механизма заднего борта платформы

Для обеспечения запирания борта необходимо, чтобы зазор между скобой (рисунок 17) и крюком 6 запорного механизма был в пределах 0 - 4 мм. Зазор регулируется прокладками (при отсоединенной тяге 3), при этом один из крючков должен упереться в скобу заднего борта. Количество прокладок после регулировки под каждым кронштейном должно быть одинаковым.

При закрытых крючках 6 установить тягу 3 и вращением муфты 5 обеспечить зазор для обоих крючков 1 - 4 мм.

В ручном режиме при переводе рукояткой 2 вала в открытое положение, крючки не должны самопроизвольно воз¬вращаться в закрытое положение. Данное требование обеспечивается конструктивно без установки тяг.

Работа запорного механизма заднего борта осуществляется в двух режимах:

1 Режим автоматического запирания - рукоятка 2 снимается (допускается не снимать).

2 Режим ручного запирания - снимается тяга 3 в сборе.