Состав и схема тормозной системы КрАЗ-6236 С4

Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на тормозные механизмы всех колес, запасной тормозной системой, функцию которой выполняет стояночная тормозная система, действующая на колеса заднего и промежуточного мостов, и вспомогательной тормозной системой, установленной в системе выпуска отработавших газов.

Схема пневматического привода тормозной системы автомобилей КрАЗ-65055-04 и КрАЗ-6230С4-400 приведена на рисунке 8.1.

Схема пневматического привода тормозной системы автомобилей КрАЗ-65053-04, КрАЗ-64431-04 приведена на рисунке 8.2.

Пневмопривод рабочей тормозной системы раздельный: тормозные механизмы колес переднего моста приводятся в действие от нижней секции тормозного крана, а тормозные механизмы заднего моста - от верхней секции. Тормозные механизмы колес промежуточного моста приводятся в действие от нижней и верхней секций тормозного крана. От крана ручного управления осуществляется стояночное торможение.

Предусмотрено использование сжатого воздуха для приведения в действие дополнительных потребителей.

Рабочая тормозная система

Предназначена для управления скоростью автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью.

Состоит из тормозных механизмов и пневматического привода.

Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними симметричными колодками и кулачковым разжимом. К наружным поверхностям колодок приклепаны фрикционные накладки. Колодки тормозных механизмов передних колес опираются на две оси, установленных в суппорте, а задних тормозных механизмов на одну ось. В расторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку, а при торможении - раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана. На шлицевых концах разжимных кулаков установлены регулировочные рычаги, соединенные вилками со штоками тормозных камер.

Криволинейная поверхность разжимного кулака обеспечивает возможность плавной регулировки зазора между барабаном и колодками до полного износа (до головок заклепок) фрикционных накладок.

Регулировка зазора осуществляется червячной передачей в рычаге разжимного кулака.

Вспомогательная тормозная система

Дроссельного типа, компрессионная с пневматическим приводом. При ее использовании торможение автомобиля производится неработающим двигателем (когда подача топлива выключена) за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя.

Управление осуществляется педалью. При нажатии на педаль открывается пневмоклапан и воздух поступает в силовой цилиндр останова двигателя и в цилиндр включения вспомогательной тормозной системы. Связь между силовым цилиндром останова двигателя и цилиндром включения вспомогательной тормозной системы выполнена так, что при нажатии на педаль 13 вначале выключается подача топлива, а затем закрывается тормозная заслонка. При отпущенной педали вначале открывается заслонка, а затем включается подача топлива.

Стояночная тормозная система

Предназначена для затормаживания автомобиля при остановках и на стоянке, а также для торможения при движении в случае отказа привода рабочей тормозной системы. Торможение осуществляется при помощи рабочих тормозных механизмов заднего и промежуточного мостов автомобиля. Привод тормозных механизмов осуществляется с помощью предварительно сжатых энергией воздуха пружин энергоаккумуляторов тормозных камер. Управление стояночной (запасной) тормозной системой осуществляется при помощи крана с ручным управлением, установленного с левой стороны сиденья водителя.

Схема пневматического привода тормозной системы автомобилей КрАЗ-65055-04 и КрАЗ-6230С4-400

Рисунок 8.1 - Схема пневматического привода тормозной системы автомобилей КрАЗ-65055-04 и КрАЗ-6230С4-400

Схема пневматического привода тормозной системы автомобилей КрАЗ-65053-04, КрАЗ-64431-04

Рисунок 8.4 - Схема пневматического привода тормозной системы автомобилей КрАЗ-65053-04, КрАЗ-64431-04

Рисунок 8.1:

АПВ - аппарат подготовки воздуха Knorr-Bremse; БК - блок клапанов; БУ - блок управления АБС Knorr-Bremse ; ДД1 - ДД4 - датчик сигнализации аварийного давления; ДС1 - ДС4 - датчик скорости вращения Кпогг-Вгєшбє; ДТ1 - ДТ2 - датчик сигнала торможения; КВ1 - КВ4 - клапан контрольного вывода; КД - клапан двухмагистральный; КМ - компрессор; КТП1 - КТП2 - камеры тормозные передние; МД1 - МД4 - модулятор давления Кпогг-Вгєшбє; МН - манометр ресиверов двухстрелочный; ПК - пневматический клапан; ПЭ1 - ПЭ4 - камеры тормозных механизмов; РР - регенерационный ресивер; РС1 - РС3 - ресивер; РТС - регулятор тормозных сил; РУ - кран тормозной обратного действия с ручным управлением; СК1 - СК3 - клапан слива конденсата; СЦ - цилиндр силовой; ТК - кран тормозной; УК - клапан ускорительный; ЦЗ - цилиндр заслонки; ЦС - цилиндр сцепления; ЭМК - клапан с электромагнитом.

Рисунок 8.2:

АПВ - аппарат подготовки воздуха Knorr-Bremse; БУ - блок управления АБС Knorr-Bremse; ГС1, ГС2 - головка соединительная автоматическая; ДСД1 - ДСД4 - датчик сигнализации аварийного давления; ДСВ1 - ДСВ4 - датчик скорости вращения Knorr-Bremse; ДСТ1 - ДСТ2 - датчик сигнала торможения; КО - клапан обрыва; КД - клапан двухмагистральный; КДП - клапан двухпроводного привода; КВТ - клапан вспомогательного тормоза; КУ - клапан ускоритель¬ный; КЭ - клапан с электромагнитом; КСК1 - КСК3 - клапан слива конденсата;КОД - кран тормозной обратного действия с ручным управлением; КТП1 - КТП2 - камеры тормозные передние; КТД1 - КТД4 - камеры тормозных механизмов; КМ - компрессор; КТ - кран тормозной; ККВ1 - ККВ3 - клапан контрольного вывода; МД1 - МД4 - модулятор давления Кпогг-Вгєшбє; МР - манометр ресиверов двухстрелочный пневматический; РР - регенерационный ресивер; РСТ - ресивер стояночный тормозной системы; РПТ - ресивер переднего тормозного контура; РЗТ - ресивер заднего тормозного контура; РТС - регулятор тормозных сил Кпогг-Вгєшбє; РДП1 - РДП2 - ротор датчика переднего колеса; РДЗ1 - РДЗ2 - ротор датчика заднего колеса; СЦ - цилиндр силовой; ЦВТ - цилиндр управления заслонкой вспомогательного тормоза