Основные технические характеристики автомобиля MAN M 2000
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(значения приведены в мм, если нет особых указаний)
Внутренний диаметр зубчатого венца:
Блок цилиндров |
|
Двигатели оснащены сухими гильзами. |
|
Внутренний диаметр гнезда под гильзу (измеряется на расстоянии 50 мм от контактной поверхности): |
от 111,495 до 111,535 |
ремонтный размер: |
+0,50 |
Внутренний диаметр гнезда под фланец: |
от 116 до 116,1. |
Глубина гнезда под фланец: |
от 4 до 4,03 |
Высота блока цилиндров (измеряется между верхней контактной поверхностью и осью коленчатого вала): |
|
номинальный размер: |
от 321,97 до 322,01 |
ремонтный размер: |
-0,2; 0,4; 0,6 |
Шероховатость при обработке верхней контактной поверхности: |
от 8 до 16 микрон. |
Внутренний диаметр гнезда под вкладыш: |
от 82 до 82,022 |
Внутренний диаметр установленной втулки распределительного • вала: |
от 51 до 51,03. |
Внутренний диаметр гнезда толкателя: |
|
начальный: |
от 20 до 20,021 |
класс 1: |
от 20,25 до 20,27 |
Гильзы |
|
Внутренний диаметр (установленной гильзы): |
от 108 до 108,022 |
максимально допустимый: |
108,172 |
увеличенный: |
от 108,500 до 108,522 |
Овальность: максимально допустимая: |
0,005 |
Конусность по длине: |
0,008 |
Концентричность: |
0,04. |
Шероховатость при механической обработке: |
от 4 до 7 микрон |
Наружный диаметр: начальный: |
от 111,475 до 111,490 |
ремонтный: |
+0,50 |
Высота: |
от 216,7 до 217 |
Диаметр фланца: |
от 115,74 до 115,88 |
Высота фланца: |
от 4,04 до 4,06 |
Зазор гильзы в блоке цилиндров: |
от 0,01 до 0,035 |
Зазор фланца (гильзы) в блоке цилиндров: |
от 0,12 до 0,36 |
Возвышение фланца относительно контактной поверхности: |
от 0,01 до 0,06. |
Коленчатый вал |
|
Число опор: |
|
4-цилиндровый двигатель: |
5 |
6-цилиндровый двигатель: |
7 |
начальный: |
от 76,981 до 77 |
класс 1: |
от 76,881 до 76,900 |
Диаметр шатунной шейки: |
|
начальный: |
от 64,981 до 65 |
класс 1: |
от 64,881 до 64,900 |
Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек: |
-0,25; -0,50; -0,75; -1 |
Шероховатость при механической обработке (для коренных и шатунных шеек): |
1,5 микрон (шлифовка) |
Ширина коренной шейки упорного подшипника: |
|
начальная: |
от 36 до 36,062 |
Ремонтные размеры: (1 и 2): |
от 36,500 до 36,562 |
(3 и 4): |
от 37 до 37,062 |
Ширина шатунной шейки: |
от 39 до 39,10 |
Максимально допустимая овальность опор: |
|
4-цилиндровый двигатель: опоры N° 2 и 4: |
0,03 |
опора N° 3: |
0,05 |
6-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 6 |
0,03 |
опоры № 3 и 5: |
0,06 |
опора № 4: |
0,08 |
Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки):. |
0,010 |
Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки):. |
0,015 |
Диаметр опоры шестерни: |
от 16,997 до 17,008. |
Радиус сопряжения: коренные шейки: |
от 3,2 до 3,5 |
шатунные шейки: |
от 3,7 до 4 |
Диаметральный зазор опор: |
от 0,04 до 0,105 |
Боковой зазор: |
от 0,15 до 0,282 |
Вкладыши |
|
Ширина вкладышей упорного подшипника: |
от 35,78 до 35,85 |
Ремонтные размеры: |
+0,25; +0,50 +0,75; +1 |
Толщина вкладышей подшипника: |
|
начальный размер: |
от 2,47 до 2,48 |
класс 1: |
от 2,52 до 2,53 |
Ремонтные размеры: |
+0,25; +0,50; +0,75; +1 |
Размыкание полувкладышей линейного подшипника: |
|
EІусо: |
от 0,5 до 1,5 |
Міbа: |
от 0,6 до 1,6 |
Размыкание полувкладышей упорного подшипника: |
|
ОІусо: |
от 0,05 до 0,50 |
Міа |
от 0,2 до 0,6 |
Маховик двигателя |
|
Диаметр опорной поверхности зубчатого венца: |
|
SАЕ 3: |
от 363,735 до 363,792 |
SАЕ 2: |
от 398,435 до 398,492 |
SAE 3: |
от 362,971 до 363,060 |
SAE 2: |
от 397,671 до 397,760 |
Температура при установке зубчатого венца: |
от 200 до 230’С |
Сжатие зубчатого венца: |
от 0,675 до 0,821 |
Биение перед установкой на место: |
0,2 |
после установки на место: |
0,4 |
Шлифование фрикционной поверхности: максимальное: |
1,5 |
Минимально допустимая толщина маховика (между опорной и фрикционной поверхностями): |
33,7 |
Внимание: шлифование фрикционной поверхности влечет за собой уменьшение длины болтов крепления механизма |
|
Шатуны |
|
Нижние головки шатунов с прямым разъемом и выемкой на плоскости стыка. Крышки закреплены болтами. Вкладыши поставляются двумя поставщиками: Glyco и Miba Расположение при установке: прилив на верхней головке шатуна - со стороны распределительного вала |
|
Внутренний диаметр гнезда под вкладыш: |
от 69 до 69,019. |
Боковой зазор: |
от 0,120 до 0,259. |
Диаметральный зазор: |
от 0,030 до 0,094. |
Размыкание полувкладышей: |
|
Glyco: |
от 0,5 до 2. |
Miba: |
от 0,6 до 1,6 |
Ширина нижней и верхней головки шатуна: |
от 38,841 до 38,880 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна: |
от40,050 до 40,066 |
Конусность: |
0,01 максимум |
Допустимое нарушение перпендикулярности отверстия относительно опорной плоскости: |
0,05 |
Максимально допустимое нарушение параллельности осей отверстий |
0,02 |
Допустимая разновесность шатунов двигателя: |
50 г |
Внимание: болты крепления шатунов должны систематически заменяться |
|
Поршни |
|
Возможна установка поршней от разных фирм-поставщиков (Alcan и Schmidt), которые имеют некоторые расхождения в размерах. |
|
Расположение при установке: эксцентриситет камеры сгорания - со стороны топливного насоса высокого давления. |
|
Диаметр: |
|
Alcan (на расстоянии 13 мм от юбки): |
от 107,876 до 107,885 |
Ремонтный размер: |
+0,5 |
Schmidt (на расстоянии 12 мм от юбки): |
от 107,879 до 107,893 |
Диаметральный зазор между поршнем и гильзой: |
от 0,115 до 0,146 |
Максимально допустимый: |
0,30 |
Возвышение относительно плоскости стыка блока |
|
Высота поршневого пальца: |
|
начальная: |
75,4; |
ремонтный размер |
-0 20* -0 40’ -0 60 |
Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец: |
от 40,003 до 40,009 |
Поршневые пальцы |
|
Диаметр: |
от 39,994 до 40 |
Зазор в поршне* |
от 0 003 до 0 015 |
Зазор в шатуне* |
от 0 05 до 0 072 |
Допустимая разновесность поршней |
40 г. |
Поршневые кольца |
|
На каждый поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо (помещенное в кожух), уплотнительное кольцо и маслосъемное кольцо |
|
Высота |
|
верхнее поршневое кольцо: |
от 2,575 до 2,595 |
уплотнительное кольцо |
от 2 478 до 2 490* |
маслосъемное кольцо |
от 3,975 до 3,990 |
Зазор в замке |
|
верхнее поршневое кольцо |
от 0,30 до 0,55 |
уплотнительное кольцо |
от 0,30 до 0,50 |
маслосъемное кольцо* |
от 0 30 до 0 60 |
Зазор в проточках |
|
верхнее поршневое кольцо Schmidt: |
от 0,095 до 0,115 |
Alcan: |
от 0,090 до 0,110 |
максимальный: |
0,15 |
уплотнительное кольцо: |
от 0,050 до 0,082 |
маслосъемное кольцо: Schmidt: |
0,050 до 0,085 |
Alcan: |
от 0,030 до 0,065 |
Максимальный: |
0,15 |