Основные технические характеристики автомобиля MAN M 2000

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(значения приведены в мм, если нет особых указаний)


Внутренний диаметр зубчатого венца:

Блок цилиндров

Двигатели оснащены сухими гильзами.

Внутренний диаметр гнезда под гильзу (измеряется на расстоянии 50 мм от контактной поверхности):

от 111,495 до 111,535

ремонтный размер:

+0,50

Внутренний диаметр гнезда под фланец:

от 116 до 116,1.

Глубина гнезда под фланец:

от 4 до 4,03

Высота блока цилиндров (измеряется между верхней контактной поверхнос­тью и осью коленчатого вала):

номинальный размер:

от 321,97 до 322,01

ремонтный размер:

-0,2; 0,4; 0,6

Шероховатость при обработке верхней контактной поверхности:

от 8 до 16 микрон.

Внутренний диаметр гнезда под вкладыш:

от 82 до 82,022

Внутренний диаметр установленной втулки распределительного • вала:

от 51 до 51,03.

Внутренний диаметр гнезда толкателя:

начальный:

от 20 до 20,021

класс 1:

от 20,25 до 20,27

Гильзы

Внутренний диаметр (установленной гильзы):

от 108 до 108,022

максимально допустимый:

108,172

увеличенный:

от 108,500 до 108,522

Овальность: максимально допустимая:

0,005

Конусность по длине:

0,008

Концентричность:

0,04.

Шероховатость при механической обработке:

от 4 до 7 микрон

Наружный диаметр: начальный:

от 111,475 до 111,490

ремонтный:

+0,50

Высота:

от 216,7 до 217

Диаметр фланца:

от 115,74 до 115,88

Высота фланца:

от 4,04 до 4,06

Зазор гильзы в блоке цилиндров:

от 0,01 до 0,035

Зазор фланца (гильзы) в блоке цилиндров:

от 0,12 до 0,36

Возвышение фланца относительно контактной поверхности:

от 0,01 до 0,06.

Коленчатый вал

Число опор:

4-цилиндровый двигатель:

5

6-цилиндровый двигатель:

7

начальный:

от 76,981 до 77

класс 1:

от 76,881 до 76,900

Диаметр шатунной шейки:

начальный:

от 64,981 до 65

класс 1:

от 64,881 до 64,900

Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек:

-0,25; -0,50; -0,75; -1

Шероховатость при механической обработке (для коренных и шатунных шеек):

1,5 микрон

(шлифовка)

Ширина коренной шейки упорного подшипника:

начальная:

от 36 до 36,062

Ремонтные размеры: (1 и 2):

от 36,500 до 36,562

(3 и 4):

от 37 до 37,062

Ширина шатунной шейки:

от 39 до 39,10

Максимально допустимая овальность опор:

4-цилиндровый двигатель: опоры N° 2 и 4:

0,03

опора N° 3:

0,05

6-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 6

0,03

опоры № 3 и 5:

0,06

опора № 4:

0,08

Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки):.

0,010

Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки):.

0,015

Диаметр опоры шестерни:

от 16,997 до 17,008.

Радиус сопряжения: коренные шейки:

от 3,2 до 3,5

шатунные шейки:

от 3,7 до 4

Диаметральный зазор опор:

от 0,04 до 0,105

Боковой зазор:

от 0,15 до 0,282

Вкладыши

Ширина вкладышей упорного подшипника:

от 35,78 до 35,85

Ремонтные размеры:

+0,25; +0,50

+0,75; +1

Толщина вкладышей подшипника:

начальный размер:

от 2,47 до 2,48

класс 1:

от 2,52 до 2,53

Ремонтные размеры:

+0,25; +0,50; +0,75; +1

Размыкание полувкладышей линейного подшипника:

EІусо:

от 0,5 до 1,5

Міbа:

от 0,6 до 1,6

Размыкание полувкладышей упорного подшипника:

ОІусо:

от 0,05 до 0,50

Міа

от 0,2 до 0,6

Маховик двигателя

Диаметр опорной поверхности зубчатого венца:

SАЕ 3:

от 363,735 до 363,792

SАЕ 2:

от 398,435 до 398,492

SAE 3:

от 362,971 до 363,060

SAE 2:

от 397,671 до 397,760

Температура при установке зубчатого венца:

от 200 до 230’С

Сжатие зубчатого венца:

от 0,675 до 0,821

Биение перед установкой на место:

0,2

после установки на место:

0,4

Шлифование фрикционной поверхности: максимальное:

1,5

Минимально допустимая толщина маховика (между опорной и фрикционной поверхностями):

33,7

Внимание: шлифование фрикционной поверхности влечет за собой уменьшение длины болтов крепления механизма

Шатуны

Нижние головки шатунов с прямым разъемом и выемкой на плоскости стыка. Крышки закреплены болтами. Вкладыши поставляются двумя поставщиками: Glyco и Miba

Расположение при установке: прилив на верхней головке шатуна - со стороны распределительного вала

Внутренний диаметр гнезда под вкладыш:

от 69 до 69,019.

Боковой зазор:

от 0,120 до 0,259.

Диаметральный зазор:

от 0,030 до 0,094.

Размыкание полувкладышей:

Glyco:

от 0,5 до 2.

Miba:

от 0,6 до 1,6

Ширина нижней и верхней головки шатуна:

от 38,841 до 38,880

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна:

от40,050 до 40,066

Конусность:

0,01 максимум

Допустимое нарушение перпендикулярности отверстия относительно опор­ной плоскости:

0,05

Максимально допустимое нарушение параллельности осей отверстий

0,02

Допустимая разновесность шатунов двигателя:

50 г

Внимание: болты крепления шатунов должны систематически заменяться

Поршни

Возможна установка поршней от разных фирм-поставщиков (Alcan и Schmidt), которые имеют некоторые расхождения в размерах.

Расположение при установке: эксцентриситет камеры сгорания - со стороны топливного насоса высокого давления.

Диаметр:

Alcan (на расстоянии 13 мм от юбки):

от 107,876 до 107,885

Ремонтный размер:

+0,5

Schmidt (на расстоянии 12 мм от юбки):

от 107,879 до 107,893

Диаметральный зазор между поршнем и гильзой:

от 0,115 до 0,146

Максимально допустимый:

0,30

Возвышение относительно плоскости стыка блока

Высота поршневого пальца:

начальная:

75,4;

ремонтный размер

-0 20* -0 40’ -0 60

Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец:

от 40,003 до 40,009

Поршневые пальцы

Диаметр:

от 39,994 до 40

Зазор в поршне*

от 0 003 до 0 015

Зазор в шатуне*

от 0 05 до 0 072

Допустимая разновесность поршней

40 г.

Поршневые кольца

На каждый поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо (помещенное в кожух), уплотнительное кольцо и маслосъемное кольцо

Высота

верхнее поршневое кольцо:

от 2,575 до 2,595

уплотнительное кольцо

от 2 478 до 2 490*

маслосъемное кольцо

от 3,975 до 3,990

Зазор в замке

верхнее поршневое кольцо

от 0,30 до 0,55

уплотнительное кольцо

от 0,30 до 0,50

маслосъемное кольцо*

от 0 30 до 0 60

Зазор в проточках

верхнее поршневое кольцо Schmidt:

от 0,095 до 0,115

Alcan:

от 0,090 до 0,110

максимальный:

0,15

уплотнительное кольцо:

от 0,050 до 0,082

маслосъемное кольцо: Schmidt:

0,050 до 0,085

Alcan:

от 0,030 до 0,065

Максимальный:

0,15