Механизм газораспределения MAN M 2000
Механизм газораспределения
В этих двигателях привод распределительного механизма осуществляется косозубыми шестернями, расположенными на передней стенке блока цилиндров, которые, приводятся в действие коленчатым валом.
Рис. 1.2. Диаграмма газораспределения
1 - Опережение открытия впускного клапана
2 - Запаздывание закрытия выпускного клапана
3 - Запаздывание закрытия впускного клапана
4 - Опережение открытия выпускного клапана
Распределительный вал |
|
Число опор |
4 |
Внутренний диаметр вкладыша распределительного вала |
от 51,000 до 51,030 |
Диаметр опор |
от 50,091 до 50,94 |
Диаметральный зазор |
от 0,06 до 0,12 |
Толщина упорного кольца |
от 4,83 до 4,86 |
Продольный зазор |
от 0,14 до 0,27 |
максимальный |
1,5 |
Шестерни |
|
Диаметральный зазор промежуточной шестерни: |
от 0,035 до 0,076 |
Боковой зазор: |
от 0,25 до 0,522 |
Зазор в зацеплении шестерен: |
|
шестерня распределительного вала и промежуточная шестерня: |
от 0,062 до 0,324 |
промежуточная шестерня и шестерня коленчатого вала: |
от 0 до 0,465 |
шестерня топливного насоса высокого давления и промежуточная шестерня: |
от 0,01 до 0,27 |
промежуточная шестерня и шестерня привода масляного насоса: |
от 0,1 до 0,266 |
нагнетательные шестерни масляного насоса |
от 0,1 до 0,22 |
шестерня распределительного вала и шестерня воздушного компрессора |
от 0,1 до 0,15 |
шестерня водяного насоса |
от 0,056 до 0,475 |
Толкатели |
|
Толкатели с тарелкой. Диаметр |
|
нормальный |
от 19,944 до 19,965 |
класс 1 |
от 20,250 до 20,271 |
Внутренний диаметр гнезд |
|
нормальный |
от 20,000 до 20,021 |
класс 1 |
от 20,250 до 20,271 |
Диаметральный зазор |
от 0,035 до 0,077 |
Коромысла |
|
В этих двигателях каждая головка цилиндров оснащена рампой коромысел, установленной на две опоры |
|
Внутренний диаметр гнезда под втулку |
от 23 до 23,052 |
Внутренний диаметр установленной втулки |
от 20 до 20,021 |
Диаметр оси |
от 19,957 до 19,970 |
Диаметральный зазор |
от 0,03 до 0,064 |
Допустимый продольный изгиб толкателя клапанного коромысла |
0,4 |
Клапанные пружины |
|
Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны |
|
Длина в свободном состоянии |
от 59,5 до 61 |
Длина: |
|
при нагрузке от 41 до 47 daN |
45 |
при нагрузке от 74,5 до 82,5 daN |
33,5 |
Клапаны |
|
В каждом цилиндре предусмотрены два клапана |
|
Диаметр головки |
|
ВПУСК |
от 48,9 до 49,1 |
ВЫПУСК |
от 41,8 до 42,2 |
Диаметр стержня |
|
ВПУСК |
от 9,965 до 9,980 |
ВЫПУСК |
от 9,950 до 9,965 |
Зазор в направляющих втулках: |
|
ВПУСК |
от 0,02 до 0,05 |
ВЫПУСК |
от 0,035 до 0,065 |
максимально допустимый |
0,10 |
Угол фаски |
|
ВПУСК |
30 |
ВЫПУСК: |
45 |
Высота подъема клапанов (при нормальном рабочем зазоре) |
|
4-цилиндровый двигатель |
|
ВПУСК |
11 |
ВЫПУСК |
11,5 |
остальные двигатели |
|
ВПУСК |
9,4 |
ВЫПУСК |
11,5 |
Осадка клапанов |
|
ВПУСК |
от 0,25 до 0,71 |
ВЫПУСК |
от 0,45 до 1,05 |
Головки блоков цилиндров |
|
Одна головка рассчитана на два цилиндра |
|
Высота между плоскостями стыка |
от 97,8 до 98 |
минимальная: |
96,8. |
Состояние поверхности плоскости стыка |
от 0,008 до 0,016 микрон |
Толщина прокладки головки блока цилиндров |
|
в свободном состоянии |
от 1,22 до 1,38 |
в сжатом состоянии |
1,20 |
Длина болтов крепления головки блока цилиндров |
|
новые болты |
от 140 до 140,05 |
максимальная |
142 |
Внутренний диаметр гнезд под седла клапанов: начальный |
|
ВПУСК |
от 51 до 51,03 |
ВЫПУСК |
от 44 до 44,025 |
класс 1 |
|
ВПУСК |
от 51,20 до 51,23 |
ВЫПУСК |
от 44,20 до 44,225 |
Глубина гнезд |
|
начальная |
|
ВПУСК |
от 10,8 до 10,9 |
ВЫПУСК |
от 11 до 11,1 |
класс 1 |
|
ВПУСК |
от 11 до 11,1 |
ВЫПУСК |
от 11,2 до 11,3 |
Внутренний диаметр гнезд под направляющие втулки |
|
начальный: |
16 до 16,018 |
класс 1: от 16,25 до 16,268. |
|
Возвышение направляющих втулок (со стороны коромысел) |
от 14,1 до 14,5 |
Осадка клапанов |
|
ВПУСК |
от 0,25 до 0,71 |
ВЫПУСК |
от 0,45 до 1,05 |
Выступ наконечника форсунки |
от 1,15 до 2,13 |