Механизм газораспределения MAN M 2000

Механизм газораспределения

В этих двигателях привод распределительного механизма осуществляется косозубыми шестернями, расположенными на передней стенке блока цилиндров, которые, приводятся в действие коленчатым валом.

Диаграмма газораспределения MAN M 2000

Рис. 1.2. Диаграмма газораспределения

1 - Опережение открытия впускного клапана

2 - Запаздывание закрытия выпускного клапана

3 - Запаздывание закрытия впускного клапана

4 - Опережение открытия выпускного клапана

Распределительный вал

Число опор

4

Внутренний диаметр вкладыша распределительного вала

от 51,000 до 51,030

Диаметр опор

от 50,091 до 50,94

Диаметральный зазор

от 0,06 до 0,12

Толщина упорного кольца

от 4,83 до 4,86

Продольный зазор

от 0,14 до 0,27

максимальный

1,5

Шестерни

Диаметральный зазор промежуточной шестерни:

от 0,035 до 0,076

Боковой зазор:

от 0,25 до 0,522

Зазор в зацеплении шестерен:

шестерня распределительного вала и промежуточная шестерня:

от 0,062 до 0,324

промежуточная шестерня и шестерня коленчатого вала:

от 0 до 0,465

шестерня топливного насоса высокого давления и промежуточная шестерня:

от 0,01 до 0,27

промежуточная шестерня и шестерня привода масляного насоса:

от 0,1 до 0,266

нагнетательные шестерни масляного насоса

от 0,1 до 0,22

шестерня распределительного вала и шестерня воздушного

компрессора

от 0,1 до 0,15

шестерня водяного насоса

от 0,056 до 0,475

Толкатели

Толкатели с тарелкой. Диаметр

нормальный

от 19,944 до 19,965

класс 1

от 20,250 до 20,271

Внутренний диаметр гнезд

нормальный

от 20,000 до 20,021

класс 1

от 20,250 до 20,271

Диаметральный зазор

от 0,035 до 0,077

Коромысла

В этих двигателях каждая головка цилиндров оснащена рампой коромысел, установленной на две опоры

Внутренний диаметр гнезда под втулку

от 23 до 23,052

Внутренний диаметр установленной втулки

от 20 до 20,021

Диаметр оси

от 19,957 до 19,970

Диаметральный зазор

от 0,03 до 0,064

Допустимый продольный изгиб толкателя клапанного коромысла

0,4

Клапанные пружины

Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов

идентичны

Длина в свободном состоянии

от 59,5 до 61

Длина:

при нагрузке от 41 до 47 daN

45

при нагрузке от 74,5 до 82,5 daN

33,5

Клапаны

В каждом цилиндре предусмотрены два клапана

Диаметр головки

ВПУСК

от 48,9 до 49,1

ВЫПУСК

от 41,8 до 42,2

Диаметр стержня

ВПУСК

от 9,965 до 9,980

ВЫПУСК

от 9,950 до 9,965

Зазор в направляющих втулках:

ВПУСК

от 0,02 до 0,05

ВЫПУСК

от 0,035 до 0,065

максимально допустимый

0,10

Угол фаски

ВПУСК

30

ВЫПУСК:

45

Высота подъема клапанов (при нормальном рабочем зазоре)

4-цилиндровый двигатель

ВПУСК

11

ВЫПУСК

11,5

остальные двигатели

ВПУСК

9,4

ВЫПУСК

11,5

Осадка клапанов

ВПУСК

от 0,25 до 0,71

ВЫПУСК

от 0,45 до 1,05

Головки блоков цилиндров

Одна головка рассчитана на два цилиндра

Высота между плоскостями стыка

от 97,8 до 98

минимальная:

96,8.

Состояние поверхности плоскости стыка

от 0,008 до 0,016 микрон

Толщина прокладки головки блока цилиндров

в свободном состоянии

от 1,22 до 1,38

в сжатом состоянии

1,20

Длина болтов крепления головки блока цилиндров

новые болты

от 140 до 140,05

максимальная

142

Внутренний диаметр гнезд под седла клапанов: начальный

ВПУСК

от 51 до 51,03

ВЫПУСК

от 44 до 44,025

класс 1

ВПУСК

от 51,20 до 51,23

ВЫПУСК

от 44,20 до 44,225

Глубина гнезд

начальная

ВПУСК

от 10,8 до 10,9

ВЫПУСК

от 11 до 11,1

класс 1

ВПУСК

от 11 до 11,1

ВЫПУСК

от 11,2 до 11,3

Внутренний диаметр гнезд под направляющие втулки

начальный:

16 до 16,018

класс 1: от 16,25 до 16,268.

Возвышение направляющих втулок (со стороны коромысел)

от 14,1 до 14,5

Осадка клапанов

ВПУСК

от 0,25 до 0,71

ВЫПУСК

от 0,45 до 1,05

Выступ наконечника форсунки

от 1,15 до 2,13