Система подачи топлива MAN-2000

Система подачи топлива

Двигатели MAN, рассматриваемые в данном руководстве, оборудованы многосекционными топливными насосами производства фирмы Boschи соот­ветствуют требованиям стандарта EUROII. Насосы закреплены на левой части задней стенки картера распределительного механизма, привод осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.

В зависимости от назначения двигателя топливные насосы высокого давления могут быть оборудованы регулятором RQVна всех скоростях, закрепленным на картере (кожухе) насоса, или электронной системой управления EDC, которая заменяет регулятор и управляет работой насоса.

Система EDC регулирует расход топлива в зависимости от нагрузки в соот­ветствии с данными, поступающими с датчиков, контролирующих режим работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Таблица 1.3

Режим (об/мин)

Смещение рейки (мм)

Производительность (см3/1 ООО тактов)

700

от 5,10 до 5,30

от 68 до 78

1000

от 13 до 14

от 205 до 207

400

от 4,70 до 4,90

от 37 до 43

Ограничение режима

Ход регулятора

12,05

Режим

от 1242 до 1258

Холостой ход

Режим

400 об/мин

Производительность

от 37 до 43 см3/1000 тактов

Регулировка насоса РЕS 6 Р 120 А 320 RS 7324

двигатели D 0826 LFL 03 и D 0826 LF 15)

Начало подачи после НМТ

от 5,10 до 5,20

Таблица 1.4. Соответствие ТНВД, регуляторов, корпусов форсунок, форсунок и установочных значений

Двигатель

D 0824 LFL Об

D 0826 LFL 03

D0826 LFL 09

D0826 LF 15

D0826 LF 17

Тип ТНВД

PES4P 120 А 320 RS7312

PES 6 Р 120 А 320 RS7324

PES6H 110/320 RS 13

PES6P 120 А 320 RS7324

PES6H 110/320 RS 13

Тип регулятора

RQV 400/1200 РА 1131-1

RQV 300/1200 РА 1131

RE36

RQV 300/1200 РА 1131

RE36

Установка(по маховику двига­теля)

4е

5°-Г

1° после ВМТ

5°-1 °

Г после ВМТ

Корпус фор­сунки

KDEL82P38

KDEL82P38

KDEL82P38

KDEL82P38

KDEL 83 Р 38

Форсунка

DSLA154P

492

DSLA 154 Р 492

DSLA154P

625

DSLA 154 Р 492

DSLA154P

625

Давление тари­рования (бар)

250

250

300

250

300

Таблица 1.5. Регулировка насоса с регулятором

Режим (об/мин)

Ход муфты (мм)

400

от 1,37 до 1,77

1261

от 10 до 10,30

836

от 5,51 до 6,01

458

от 2,20 до 2,70

508

от 2,85 до 3,35

540

от 3,36 до 3,86

1490

от 13 до 14

Режим 1330 об./мин.
Ход регулятора от 10,7 до 13,3
Режим 1000 об/мин
Давление 1,2 бар
Производительность от 205 до 207 см3/1000 тактов

Таблица 1.6. Регулировка максимальной и минимальной скорости насоса

Положение рычага

Режим (об/мин)

Ход регулятора (мм)

От 1242 до 1258

12,05

От 297 до 305°

От 1325 до 1355

4

1480

от 0 до 1

от 254 до 262°

400 .

от 4,70 до 4,90

300

>7,60

Таблица 1.7. Корректировка производительности

Режим (об/мин)

Ход регулятора (мм)

1000

от 13 до 13,1

1200

от 12,95 до 13,15

Таблица 1.8. Контроль корректировки

Режим (об/мин)

Давление LDA (бар)

Ход регулятора (мм)

500

1,2

от 13 до 13,1

500

-

от 7,65 до 7,95

0,14

от 8,40 до 8,70

0,5

от 11,85 до 12,35

Точка коммутации

<280 об./мин; >320 об./мин.
Режим проверки < 260 об./мин.; >340 об./мин.


Таблица 1.9. Производительность нагнетания

Режим (об/мин)

Давление наддува (мм)

Производительность (см3/1 ООО тактов)

1200

1,2

от 205 до 211

700

1,2

от 215 до 221

500

-

от 119 до 121

Ограничение режима

Ход регулятора

12,05

Режим

от 1242 до 1258

Холостой ход

Режим

400 об/мин

Производительность

от 37 до 43 см3/1000 тактов

Регулировка насоса РЕS 6 Р 120 А 320 RS 7324

двигатели D 0826 LFL 03 и D 0826 LF 15)

Начало подачи после НМТ

от 5,10 до 5,20

Таблица 1.10

Режим (об/мин)

Смещение рейки (мм)

Производительность (см3/1 ООО тактов)

1200

от 12,40 до 12,50

от 189 до 191

300

от 5,30 до 5,50

от 26 до 32

Таблица 1.11. Регулировка насоса с регулятором

Режим (об/мин)

Ход муфты (мм)

1263

от 10,24 до 10,74

300

от 1,44 до 1,94

806

от 5,60 до 6,10

347

от 2,11 до 2,61

397

от 2,76 до 3,26

440

от 3,12 до 3,62

1470

от 13 до 14

Положение муфты

Положение приводного рычага

-1

Режим

1320 об/мин

Ход регулятора

от 10,15 до 12,75

Производительность

Режим

1200 об/мин

Давление

1,5 бар

Производительность

от 189 до 191 см3/1000 тактов

Таблица 1.12. Регулировка верхней и нижней номинальных скоростей

Положение рычага

Режим (об/мин)

Ход регулятора (мм)

От 119 до 127°

От 1240 до 1250

11,45

От 1325 до 1355

4

1500

от 0 до 0,50

от 79 до 87°

300

от 5,30 до 5,50

250

>6,50

Таблица 1.13. Корректировка производительности

Режим (об/мин)

Ход регулятора (мм)

1200

от 12,40 до 12,50

1000

от 12,35 до 12,55

750

от 12,35 до 12,55

Таблица 1.14. Контроль корректировки

Режим (об/мин)

Давление LDA (бар)

Ход регулятора (мм)

500

1,5

от 12,40 до 12,50

500

-

от 8,40 до 8,80

500

0,14

от 8,90 до 9

0,70

от 11,70 до 12

Запуск

>100 об./мин.; <240 об./мин

Режим проверки

:>80 об./мин.; < 260 об./мин

Таблица 1.15. Производительность нагнетания

Режим (об/мин)

Давление наддува (мм)

Производительность (см3/1 ООО тактов)

1000

1,5

от 186 до 192

750

1,5

от 196 до 202

500

-

от 128 до 130

Добавочная нагрузка при запуске

Режим

100 об./мин

Производительность

Oт 174 до 204 см3/1000 тактов

Холостой ход

Режим

300 об/мин

Производительность

от 26 до 32 см3/1000 тактов

Регулировка насоса PES 6 Н 110/320 RS 13

(двигатели D 08261 LFL 09 и D 0826 LF 17)

Начало подачи после НМТ

от7,95до 8,05

Контроль исполнительного механизма

Время запуска

3 мин

Режим

600 об/мин

напряжение

2,50 В

Контроль/регулировка датчика хода регулятора в режиме холостого хода

Режим

нулевой

Напряжение

3,10 В

Ход

от 12,95 до 13,05

Контроль

Напряжение

1,70 В

Ход

от 5,90 до 6,40

ТНВД с исполнительным механизмом

Точка контроля

Режим

850 об/мин

Напряжение

2,49 В

Предварительный ход магнита

11,10

Производительность (расход) нагнетания

от 223 до 225 см3/1000 тактов

Таблица 1.16. Характеристика производительности нагнетания

Режим (об/мин)

Напряжение

Ход магнита (мм)

Производитель­ность (см3/1 ООО тактов)

800

1,58

7,70

от 87 до 103

1150

2,44

9,30

от 200 до 212

600

2,22

12,10

от 201 до 213

500

1,75

9,80

от 130 до140

300

от 1,25 до 1,37

11,10

от 23 до 29

Запуск

Режим

100 об/мин

Напряжение

2,05 В

Ход магнита

5,50

Производительность

от 122 до 138

Электрическое оборудование

Электрооборудование производства фирмы Bosch одинаковое для всех двигателей

Аккумуляторные батареи

Две последовательно соединенные аккумуляторные батареи

Напряжение на единицу

12В

Емкость

88 а/ч или 140 а/ч

Гэнератор переменного тока

Тип

Трехфазный генератор производства фирмы Bosch

Мощность

28В/35А. (80Вт) или 28В/55А.

(1540 Вт); 120А по выбору

Стартер

Тип

стартер выдвигающимся якорем производства фирмы Bosch

Мощность

4 кВт

Номинальное напряжение:

24 В

Прочее оборудование

Воздушный компрессор

Тип

поршневой моноцилиндровый компрессор производства фирм Knorr или Wabco

Воздушное охлаждение. Смазка из смазочной системы двигателя

Рабочий объем

От 220 до 300см3

Турбокомпрессор

Тип

HOLSETН1Е 8254 AD/H 18РА8

Максимальное разрежение

0,05 бар (500 мм водяного столба).

Минимальное давление (на входе турбины)

в режиме двигателя 2800 об/мин

2 бар

в режиме холостого хода

0,7 бар

Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм) и угловые значения

Болты и гайки должны быть слегка смазаны моторным маслом, за исключением резьбы для головки блока цилиндров. Нанесите на опорную поверхность головок болтов крепления головок блоков цилиндров (прижимаемую поверхность) пасту Optimoly White Т.

Болты крепления головок блоков цилиндров

1 -й прием

1

2-й прием

8

3-й прием

15

4-й прием

Угловая затяжка на 90"

5-й прием

Угловая затяжка на 90"

Повторная затяжка после каждых 20000 - 30000 км пробега без предварительного отворачивания (см. «Рекомендации по выполнению операций»

Болты крышек подшипников

1 -й прием

11,5

2-й прием

Угловая затяжка на 90" + 10"

Болты крышек нижних головок шатунов

1 -й прием

5

2-й прием

угловая затяжка на 90' + 10'

Маховик двигателя

18,5

Масляные жиклеры

4

Масляный щуп

5

Датчик давления масла

8

Болт демпфера

1-й прием

15

2-й прием

Угловая затяжка на 90

Болт крепления промежуточной шестерни

11

Гайка корпуса форсунки

7

Штуцер форсунки

4,5

Крепление выпускного коллектора на головке блока цилиндров

5

Болты с буртиком для распределительного вала

6,5

Болт шестерни привода воздушного компрессора

22,5

Болт крепления балансировочных грузов в 4-цилиндровом двигателе

10,5