Система подачи топлива MAN-2000
Система подачи топлива
Двигатели MAN, рассматриваемые в данном руководстве, оборудованы многосекционными топливными насосами производства фирмы Boschи соответствуют требованиям стандарта EUROII. Насосы закреплены на левой части задней стенки картера распределительного механизма, привод осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.
В зависимости от назначения двигателя топливные насосы высокого давления могут быть оборудованы регулятором RQVна всех скоростях, закрепленным на картере (кожухе) насоса, или электронной системой управления EDC, которая заменяет регулятор и управляет работой насоса.
Система EDC регулирует расход топлива в зависимости от нагрузки в соответствии с данными, поступающими с датчиков, контролирующих режим работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Таблица 1.3
|
Режим (об/мин) |
Смещение рейки (мм) |
Производительность (см3/1 ООО тактов) |
|
700 |
от 5,10 до 5,30 |
от 68 до 78 |
|
1000 |
от 13 до 14 |
от 205 до 207 |
|
400 |
от 4,70 до 4,90 |
от 37 до 43 |
|
Ограничение режима |
|
|
Ход регулятора |
12,05 |
|
Режим |
от 1242 до 1258 |
|
Холостой ход |
|
|
Режим |
400 об/мин |
|
Производительность |
от 37 до 43 см3/1000 тактов |
|
Регулировка насоса РЕS 6 Р 120 А 320 RS 7324 двигатели D 0826 LFL 03 и D 0826 LF 15) |
|
|
Начало подачи после НМТ |
от 5,10 до 5,20 |
Таблица 1.4. Соответствие ТНВД, регуляторов, корпусов форсунок, форсунок и установочных значений
|
Двигатель |
D 0824 LFL Об |
D 0826 LFL 03 |
D0826 LFL 09 |
D0826 LF 15 |
D0826 LF 17 |
|
Тип ТНВД |
PES4P 120 А 320 RS7312 |
PES 6 Р 120 А 320 RS7324 |
PES6H 110/320 RS 13 |
PES6P 120 А 320 RS7324 |
PES6H 110/320 RS 13 |
|
Тип регулятора |
RQV 400/1200 РА 1131-1 |
RQV 300/1200 РА 1131 |
RE36 |
RQV 300/1200 РА 1131 |
RE36 |
|
Установка(по маховику двигателя) |
4е-Г |
5°-Г |
1° после ВМТ |
5°-1 ° |
Г после ВМТ |
|
Корпус форсунки |
KDEL82P38 |
KDEL82P38 |
KDEL82P38 |
KDEL82P38 |
KDEL 83 Р 38 |
|
Форсунка |
DSLA154P 492 |
DSLA 154 Р 492 |
DSLA154P 625 |
DSLA 154 Р 492 |
DSLA154P 625 |
|
Давление тарирования (бар) |
250 |
250 |
300 |
250 |
300 |
Таблица 1.5. Регулировка насоса с регулятором
|
Режим (об/мин) |
Ход муфты (мм) |
|
400 |
от 1,37 до 1,77 |
|
1261 |
от 10 до 10,30 |
|
836 |
от 5,51 до 6,01 |
|
458 |
от 2,20 до 2,70 |
|
508 |
от 2,85 до 3,35 |
|
540 |
от 3,36 до 3,86 |
|
1490 |
от 13 до 14 |
| Режим | 1330 об./мин. |
| Ход регулятора | от 10,7 до 13,3 |
| Режим | 1000 об/мин |
| Давление | 1,2 бар |
| Производительность | от 205 до 207 см3/1000 тактов |
Таблица 1.6. Регулировка максимальной и минимальной скорости насоса
|
Положение рычага |
Режим (об/мин) |
Ход регулятора (мм) |
|
От 1242 до 1258 |
12,05 |
|
|
От 297 до 305° |
От 1325 до 1355 |
4 |
|
1480 |
от 0 до 1 |
|
|
от 254 до 262° |
400 . |
от 4,70 до 4,90 |
|
300 |
>7,60 |
Таблица 1.7. Корректировка производительности
|
Режим (об/мин) |
Ход регулятора (мм) |
|
1000 |
от 13 до 13,1 |
|
1200 |
от 12,95 до 13,15 |
Таблица 1.8. Контроль корректировки
|
Режим (об/мин) |
Давление LDA (бар) |
Ход регулятора (мм) |
|
500 |
1,2 |
от 13 до 13,1 |
|
500 |
- |
от 7,65 до 7,95 |
|
0,14 |
от 8,40 до 8,70 |
|
|
0,5 |
от 11,85 до 12,35 |
Точка коммутации
| <280 об./мин; >320 об./мин. | |
| Режим проверки | < 260 об./мин.; >340 об./мин. |
Таблица 1.9. Производительность нагнетания
|
Режим (об/мин) |
Давление наддува (мм) |
Производительность (см3/1 ООО тактов) |
|
1200 |
1,2 |
от 205 до 211 |
|
700 |
1,2 |
от 215 до 221 |
|
500 |
- |
от 119 до 121 |
|
Ограничение режима |
|
|
Ход регулятора |
12,05 |
|
Режим |
от 1242 до 1258 |
|
Холостой ход |
|
|
Режим |
400 об/мин |
|
Производительность |
от 37 до 43 см3/1000 тактов |
|
Регулировка насоса РЕS 6 Р 120 А 320 RS 7324 двигатели D 0826 LFL 03 и D 0826 LF 15) |
|
|
Начало подачи после НМТ |
от 5,10 до 5,20 |
Таблица 1.10
|
Режим (об/мин) |
Смещение рейки (мм) |
Производительность (см3/1 ООО тактов) |
|
1200 |
от 12,40 до 12,50 |
от 189 до 191 |
|
300 |
от 5,30 до 5,50 |
от 26 до 32 |
Таблица 1.11. Регулировка насоса с регулятором
|
Режим (об/мин) |
Ход муфты (мм) |
|
1263 |
от 10,24 до 10,74 |
|
300 |
от 1,44 до 1,94 |
|
806 |
от 5,60 до 6,10 |
|
347 |
от 2,11 до 2,61 |
|
397 |
от 2,76 до 3,26 |
|
440 |
от 3,12 до 3,62 |
|
1470 |
от 13 до 14 |
|
Положение муфты |
|
|
Положение приводного рычага |
-1 |
|
Режим |
1320 об/мин |
|
Ход регулятора |
от 10,15 до 12,75 |
|
Производительность |
|
|
Режим |
1200 об/мин |
|
Давление |
1,5 бар |
|
Производительность |
от 189 до 191 см3/1000 тактов |
Таблица 1.12. Регулировка верхней и нижней номинальных скоростей
|
Положение рычага |
Режим (об/мин) |
Ход регулятора (мм) |
|
От 119 до 127° |
От 1240 до 1250 |
11,45 |
|
От 1325 до 1355 |
4 |
|
|
1500 |
от 0 до 0,50 |
|
|
от 79 до 87° |
300 |
от 5,30 до 5,50 |
|
250 |
>6,50 |
Таблица 1.13. Корректировка производительности
|
Режим (об/мин) |
Ход регулятора (мм) |
|
1200 |
от 12,40 до 12,50 |
|
1000 |
от 12,35 до 12,55 |
|
750 |
от 12,35 до 12,55 |
Таблица 1.14. Контроль корректировки
|
Режим (об/мин) |
Давление LDA (бар) |
Ход регулятора (мм) |
|
500 |
1,5 |
от 12,40 до 12,50 |
|
500 |
- |
от 8,40 до 8,80 |
|
500 |
0,14 |
от 8,90 до 9 |
|
0,70 |
от 11,70 до 12 |
|
Запуск >100 об./мин.; <240 об./мин |
|
|
Режим проверки |
:>80 об./мин.; < 260 об./мин |
Таблица 1.15. Производительность нагнетания
|
Режим (об/мин) |
Давление наддува (мм) |
Производительность (см3/1 ООО тактов) |
|
1000 |
1,5 |
от 186 до 192 |
|
750 |
1,5 |
от 196 до 202 |
|
500 |
- |
от 128 до 130 |
|
Добавочная нагрузка при запуске |
|
|
Режим |
100 об./мин |
|
Производительность |
Oт 174 до 204 см3/1000 тактов |
|
Холостой ход |
|
|
Режим |
300 об/мин |
|
Производительность |
от 26 до 32 см3/1000 тактов |
|
Регулировка насоса PES 6 Н 110/320 RS 13 (двигатели D 08261 LFL 09 и D 0826 LF 17) |
|
|
Начало подачи после НМТ |
от7,95до 8,05 |
|
Контроль исполнительного механизма |
|
|
Время запуска |
3 мин |
|
Режим |
600 об/мин |
|
напряжение |
2,50 В |
|
Контроль/регулировка датчика хода регулятора в режиме холостого хода |
|
|
Режим |
нулевой |
|
Напряжение |
3,10 В |
|
Ход |
от 12,95 до 13,05 |
|
Контроль |
|
|
Напряжение |
1,70 В |
|
Ход |
от 5,90 до 6,40 |
|
ТНВД с исполнительным механизмом Точка контроля |
|
|
Режим |
850 об/мин |
|
Напряжение |
2,49 В |
|
Предварительный ход магнита |
11,10 |
|
Производительность (расход) нагнетания |
от 223 до 225 см3/1000 тактов |
Таблица 1.16. Характеристика производительности нагнетания
|
Режим (об/мин) |
Напряжение |
Ход магнита (мм) |
Производительность (см3/1 ООО тактов) |
|
800 |
1,58 |
7,70 |
от 87 до 103 |
|
1150 |
2,44 |
9,30 |
от 200 до 212 |
|
600 |
2,22 |
12,10 |
от 201 до 213 |
|
500 |
1,75 |
9,80 |
от 130 до140 |
|
300 |
от 1,25 до 1,37 |
11,10 |
от 23 до 29 |
|
Запуск |
|
|
Режим |
100 об/мин |
|
Напряжение |
2,05 В |
|
Ход магнита |
5,50 |
|
Производительность |
от 122 до 138 |
Электрическое оборудование
Электрооборудование производства фирмы Bosch одинаковое для всех двигателей
|
Аккумуляторные батареи Две последовательно соединенные аккумуляторные батареи |
|
|
Напряжение на единицу |
12В |
|
Емкость |
88 а/ч или 140 а/ч |
|
Гэнератор переменного тока |
|
|
Тип |
Трехфазный генератор производства фирмы Bosch |
|
Мощность |
28В/35А. (80Вт) или 28В/55А. (1540 Вт); 120А по выбору |
|
Стартер |
|
|
Тип |
стартер выдвигающимся якорем производства фирмы Bosch |
|
Мощность |
4 кВт |
|
Номинальное напряжение: |
24 В |
Прочее оборудование
|
Воздушный компрессор |
|
|
Тип |
поршневой моноцилиндровый компрессор производства фирм Knorr или Wabco |
|
Воздушное охлаждение. Смазка из смазочной системы двигателя |
|
|
Рабочий объем |
От 220 до 300см3 |
|
Турбокомпрессор |
|
|
Тип |
HOLSETН1Е 8254 AD/H 18РА8 |
|
Максимальное разрежение |
0,05 бар (500 мм водяного столба). |
|
Минимальное давление (на входе турбины) |
|
|
в режиме двигателя 2800 об/мин |
2 бар |
|
в режиме холостого хода |
0,7 бар |
|
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм) и угловые значения |
|
Болты и гайки должны быть слегка смазаны моторным маслом, за исключением резьбы для головки блока цилиндров. Нанесите на опорную поверхность головок болтов крепления головок блоков цилиндров (прижимаемую поверхность) пасту Optimoly White Т.
|
Болты крепления головок блоков цилиндров |
|
|
1 -й прием |
1 |
|
2-й прием |
8 |
|
3-й прием |
15 |
|
4-й прием |
Угловая затяжка на 90" |
|
5-й прием |
Угловая затяжка на 90" |
|
Повторная затяжка после каждых 20000 - 30000 км пробега без предварительного отворачивания (см. «Рекомендации по выполнению операций» |
|
|
Болты крышек подшипников |
|
|
1 -й прием |
11,5 |
|
2-й прием |
Угловая затяжка на 90" + 10" |
|
Болты крышек нижних головок шатунов |
|
|
1 -й прием |
5 |
|
2-й прием |
угловая затяжка на 90' + 10' |
|
Маховик двигателя |
18,5 |
|
Масляные жиклеры |
4 |
|
Масляный щуп |
5 |
|
Датчик давления масла |
8 |
|
Болт демпфера |
|
|
1-й прием |
15 |
|
2-й прием |
Угловая затяжка на 90 |
|
Болт крепления промежуточной шестерни |
11 |
|
Гайка корпуса форсунки |
7 |
|
Штуцер форсунки |
4,5 |
|
Крепление выпускного коллектора на головке блока цилиндров |
5 |
|
Болты с буртиком для распределительного вала |
6,5 |
|
Болт шестерни привода воздушного компрессора |
22,5 |
|
Болт крепления балансировочных грузов в 4-цилиндровом двигателе |
10,5 |
Банга™


