Рекомендации по выполнению операций. Головки блоков цилиндров

Рекомендации по выполнению операций

Головки блоков цилиндров

Перед проведением любых работ на двигателе рекомендуется проверить компрессию в каждом цилиндре. Эта операция позволит быстро проверить состояние двигателя без снятия тяже­лых агрегатов. Проверка производится на прогретом двигателе при помощи стартера после снятия форсунок.

Следует отметить, что каждая голо­вка покрывает два цилиндра.

Снятие

♦ Слейте охлаждающую жидкость в специальную емкость.

♦ Снимите трубки высокого давления между корпусами форсунок и насо­сом, а также подающие и отводящие трубки.

♦ Снимите водяные коллекторы, а также впускной и выпускной коллек­торы.

♦ Снимите болты крепления, а затем - рампу коромысел.

♦ Извлеките толкатели клапанных коромысел.

♦ На холодном двигателе отверни­те болты крепления головок блоков цилиндров в порядке, обратном за­тяжке.

♦ Снимите головку блока цилиндров и прокладку.

Если форсунки не были сняты, не следует устанавливать головку блока цилиндров на плоскость стыка, т. к. в противном случае наконечники форсу­нок могут быть повреждены

Отверстия на блоке цилиндров, подлежащие закупориванию или закупоренные MAN M 2000

Рис. 1.3. Отверстия на блоке цилиндров, подлежащие закупориванию или закупоренные.

Работы на головке блока цилиндров

Если форсунки предварительно не были сняты, следует поступать следу­ющим образом: отверните гайку, ввер­нуть переходник в корпус форсунки, а затем вверните инерционный съемник. Далее извлеките корпус форсунки, снимите уплотнительную прокладку.

♦ Очистите нижнюю плоскость стыка головки и проверьте ее плоскост­ность.

♦ Очистите от нагара головки клапа­нов и измерьте их осадку.

В зависимости от полученных ре­зультатов измерения, снимите клапа­ны. Для этого следует использовать приспособление для сжатия пружин. Снимите конические полусухари, из­влеките верхние тарелки, пружины (в каждом клапане предусмотрено по одной пружине), а затем - опорные тарелки (по одной на пружину).

Головка блока цилиндров MAN M 2000

Рис. 1.4. Головка блока цилиндров

♦ Повторите ту же операцию с ос­тальными клапанами.

♦ Проверьте размеры и зазор кла­панов в соответствующих направляю­щих втулках.

Если клапаны подлежат дальнейше­му использованию, можно приступать к их установке, используя специальную перфорированную пластину. Она поз­волит установить клапаны в первона­чальное положение.

Размеры для шлифования седел клапанов MAN M 2000

Рис. 1.5. Размеры для шлифования седел клапанов. ВПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ.

А: от 4,3 до 4,4 мм; В: диаметр 46 мм; С: от 3,3 до 3,8 мм. ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ

А: от 4 до 4,1 мм; В: диаметр 40 мм; С: от 3,3 до 3,8 мм.