Коленчатый вал MAN M 2000
Коленчатый вал
Рис. 1.29. Установка шестерен на балансировочные грузы
Коленчатый вал кованый, стальной. Противовесы выполнены вместе с валом.
♦ Снимите масляный картер и подводящую трубку масляного насоса.
♦ Снимите вентилятор, ступицу и картер.
♦ Снимите картер распределительного механизма, маховик двигателя и кожух маховика.
♦ Снимите крышки шатунов и отодвиньте узлы шатун-поршень.
Крышки подшипников пронумерованы (№ 1 находится со стороны распределительного механизма). Перед снятием необходимо убедиться в наличии номеров. Если они отсутствуют, следует их пронумеровать.
Рис. 1.30. Сигнальная пластина, закрепленная в правой части блока цилиндров рядом с воздушным компрессором, указывает на то, что коренные и шатунные шейки коленчатого вала, гнезда толкателей и седла клапанов имеют начальный (т.е. нормальный) размер класса 1. Для того, чтобы учитывать это при проведении ремонта в ячейке №1 (показана стрелкой) могут быть выбиты буквенные метки.
Р: шатунные шейки коленчатого вала Н: коренные шейки коленчатого вала S: гнезда толкателей.
Седла клапанов не имеют метки, поэтому их принадлежность к размерному классу можно определить только путем измерения.
♦ Сначала отверните болты крепления крышки центрального подшипника, затем - остальных подшипников.
♦ Снимите крышки и разместите их на подставке. В процессе снятия извлекайте полувкладыши, помечая их относительно соответствующих крышек.
♦ Закрепите коленчатый вал тросами и извлеките его из блока цилиндров.
♦ Проверьте допустимую некруглость относительно крайних опор.
♦ Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек. Шейки могут подвергаться четырехкратному шлифованию.
♦ Закрепите коленчатый вал тросами и поместить его вдоль оси установки.
Внимание: В случае повреждения крышки одного из подшипников замена не допускается. Следует заменить блок цилиндров в сборе.
Регулировка бокового зазора
Боковой зазор коленчатого вала регулируется установкой полувкладышей с выступом в подшипник № 4.
После того, как коленчатый вал установлен на место, следует установить крышки подшипников и умеренно затянуть новые болты крепления.
При помощи микрометра определите боковой зазор коленчатого вала.
Примечание: Если полученное значение больше значения, указанного в технических характеристиках, следует снять крышку подшипника № 4, снять вкладыши и вместо них установить вкладыши с выступом увеличенного размера.
Рис. 1.31. Помимо обозначений на сигнальной пластине, коренные и шатунные шейки коленчатого вала с размерами класса 1 отмечены буквами «НР» и метками, нанесенными серой краской.
A. Частичный продольный вид передней части коленчатого вала
B. Вид передней поверхности коленчатого вала.
♦ Установите коленчатый вал в блок цилиндров, по порядку установите крышки подшипников. Сначала затяните болты крепления крышки центрального подшипника, затем - остальных.
♦ Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно. Снова измерьте боковой зазор.
♦ Соедините шатуны с соответствующими шатунными шейками, установите на конец вала шестерню. Продолжите установку остальных элементов в порядке, обратном снятию.
Герметичность заднего подшипника
Рис. 1.32. Вкладыш для регулировки бокового зазора коленчатого вала 1. Ширина вкладыша с четырьмя возможными ремонтными размерами.
Герметичность заднего подшипника обеспечивается сальником с двумя кромками, помещенным в гнездо, выполненное в центре картера маховика двигателя. Замена сальника не требует снятия двигателя.
♦ Снимите коробку переключения передач, сцепление, маховик двигателя и извлеките сальник из гнезда.
В рассматриваемых двигателях опора под кромки выполнена в теле коленчатого вала. В случае значительного износа опорная поверхность не может быть подвержена шлифовке.
При сборке смажьте кромки сальника и установите его в гнездо при помощи трубки подходящих размеров кромками в сторону коленчатого вала. При этом наружная поверхность сальника должна быть в одной плоскости с поверхностью картера.
Герметичность переднего подшипника
Обратитесь к описанию в разделе «Механизм газораспределения».