Коленчатый вал MAN M 2000

Коленчатый вал

Установка шестерен на балансировочные грузы MAN M 2000

Рис. 1.29. Установка шестерен на балансировочные грузы

Коленчатый вал кованый, стальной. Противовесы выполнены вместе с валом.

♦ Снимите масляный картер и под­водящую трубку масляного насоса.

♦ Снимите вентилятор, ступицу и картер.

♦ Снимите картер распределитель­ного механизма, маховик двигателя и кожух маховика.

♦ Снимите крышки шатунов и отод­виньте узлы шатун-поршень.

Крышки подшипников пронумеро­ваны (№ 1 находится со стороны рас­пределительного механизма). Перед снятием необходимо убедиться в на­личии номеров. Если они отсутствуют, следует их пронумеровать.

Сигнальная пластина MAN M 2000

Рис. 1.30. Сигнальная пластина, закрепленная в правой части блока цилиндров рядом с воздушным компрессором, указывает на то, что коренные и шатунные шейки коленчатого вала, гнезда толкателей и седла клапанов имеют начальный (т.е. нормальный) размер класса 1. Для того, чтобы учитывать это при проведении ремонта в ячейке №1 (показана стрелкой) могут быть выбиты буквенные метки.

Р: шатунные шейки коленчатого вала Н: коренные шейки коленчатого вала S: гнезда толкателей.

Седла клапанов не имеют метки, поэтому их принадлежность к размерному классу можно определить только путем измерения.

♦ Сначала отверните болты крепле­ния крышки центрального подшипни­ка, затем - остальных подшипников.

♦ Снимите крышки и разместите их на подставке. В процессе снятия из­влекайте полувкладыши, помечая их относительно соответствующих кры­шек.

♦ Закрепите коленчатый вал тросами и извлеките его из блока цилиндров.

♦ Проверьте допустимую некруглость относительно крайних опор.

♦ Измерьте диаметр коренных и ша­тунных шеек. Шейки могут подвергаться четырехкратному шлифова­нию.

♦ Закрепите коленчатый вал тросами и поместить его вдоль оси установки.

Внимание: В случае повреждения крышки одного из подшипников заме­на не допускается. Следует заменить блок цилиндров в сборе.

Регулировка бокового зазора

Боковой зазор коленчатого вала ре­гулируется установкой полувкладышей с выступом в подшипник № 4.

После того, как коленчатый вал ус­тановлен на место, следует установить крышки подшипников и умеренно затя­нуть новые болты крепления.

При помощи микрометра определи­те боковой зазор коленчатого вала.

Примечание: Если полученное зна­чение больше значения, указанного в технических характеристиках, следует снять крышку подшипника № 4, снять вкладыши и вместо них установить вкладыши с выступом увеличенного размера.

Отметки на сигнальной пластине MAN M 2000

Рис. 1.31. Помимо обозначений на сигнальной пластине, коренные и шатунные шейки коленчатого вала с размерами класса 1 отмечены буквами «НР» и метками, нанесенными серой краской.

A. Частичный продольный вид передней части коленчатого вала

B. Вид передней поверхности коленчатого вала.

♦ Установите коленчатый вал в блок цилиндров, по порядку установите крышки подшипников. Сначала затя­ните болты крепления крышки цен­трального подшипника, затем - ос­тальных.

♦ Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно. Снова измерьте боковой зазор.

♦ Соедините шатуны с соответствую­щими шатунными шейками, установи­те на конец вала шестерню. Продол­жите установку остальных элементов в порядке, обратном снятию.

Герметичность заднего подшипника

Вкладыш для регулировки бокового зазора коленчатого вала 1 MAN M 2000

Рис. 1.32. Вкладыш для регулировки бокового зазора коленчатого вала 1. Ширина вкладыша с четырьмя возможными ремонтными размерами.

Герметичность заднего подшипника обеспечивается сальником с двумя кромками, помещенным в гнездо, вы­полненное в центре картера маховика двигателя. Замена сальника не требует снятия двигателя.

♦ Снимите коробку переключения передач, сцепление, маховик двига­теля и извлеките сальник из гнезда.

В рассматриваемых двигателях опо­ра под кромки выполнена в теле колен­чатого вала. В случае значительного износа опорная поверхность не может быть подвержена шлифовке.

При сборке смажьте кромки саль­ника и установите его в гнездо при помощи трубки подходящих размеров кромками в сторону коленчатого вала. При этом наружная поверхность саль­ника должна быть в одной плоскости с поверхностью картера.

Герметичность переднего подшипника

Обратитесь к описанию в разделе «Механизм газораспределения».