Маховик двигателя Картер маховика двигателя MAN-2000
Маховик двигателя
Маховик двигателя закреплен непосредственно на фланце коленчатого вала восьмью болтами. Положение маховика при установке определяется центрирующим штифтом.
♦ Снимите два диаметрально противоположно расположенных болта и вместо них установите два направляющих стержня.
♦ Отверните и снимите остальные шесть болтов крепления и отделите маховик от фланца коленчатого вала.
Рис. 1.33. Маховик двигателя
1. 4-цилиндровый двигатель
2. 6-цилиндровый двигатель
A. Размер шлифования; минимально допустимый: 33,7
B. Необходимая глубина отверстия под болт крепления.
Примечание: Метки, выбитые на головках болтов крепления маховика двигателя, свидетельствует о том, что маховик уже снимался. Проверьте соответствие длины всех болтов. Если необходимо - замените.
♦ Очистите и проверьте маховик двигателя. Проверьте состояние переднего (пилотного) подшипника, который расположен в коленчатом вале. Для снятия необходимо извлечь стопорное пружинное кольцо, а затем извлечь сам роликоподшипник. При обнаружении трещин и следов перегрева на фрикционной поверхности маховика, ее следует отшлифовать, не выходя за пределы минимально допустимого значения (см. «Основные технические характеристики»).
Рис. 34. Положение скоса зубьев на венце маховика двигателя
Внимание! Шлифование фрикционной поверхности приведет к уменьшению глубины отверстий под болты крепления нажимного диска (сцепления). Для того чтобы болты после установки касались дна углублений необходимо уменьшить их длину в соответствии с толщиной слоя, снимаемого при шлифовке.
Замена зубчатого венца
Рис. 1.35. Положение центрирующего штифта на задней части блока цилиндров.
1. Центрирующий штифт
2. Блок цилиндров А. = 30 мм максимум
Перед установкой маховика на коленчатый вал необходимо проверить состояние зубчатой части венца, надеваемой на маховик.
Для снятия необходимо просверлить несколько отверстий по всей ширине венца. При помощи зубила расколите зубчатый венец и сбейте его с маховика.
Перед установкой следует нагреть зубчатый венец до температуры от 200 до 230°С, а затем установить его на маховик так, чтобы скос зубьев был со стороны, противоположной фрикционной поверхности диска сцепления.
Перед установкой рекомендуется проверить биение маховика (см. «Основные технические характеристики»).
Картер маховика двигателя
Картер маховика двигателя закреплен на задней стенке блока цилиндров восемью болтами. Положение картера при установке определяется двумя центрирующими штифтами.
♦ Снимите коробку переключения передач, сцепление, стартер и маховик двигателя.
Если двигатель не снят, следует закрепить его заднюю часть стропами, оставив свободным картер маховика, извлечь болты крепления нижнего картера (два болта) со стороны картера маховика.
♦ Снимите картер, очистите плоскость стыка.
♦ Определите положение центрирующих штифтов относительно задней плоскости стыка блока цилиндров: они не должны выступать более, чем на 30 мм (см. рис. 1.35).
Перед сборкой нанесите на поверхности прокладки уплотняющую пасту, установите прокладку на заднюю стен¬ку блока цилиндров, установите картер маховика, затяните болты крепления заданным моментом (в том числе болты нижнего картера).
♦ Установите стартер, маховик, сцепление и коробку переключения передач.
♦ Установите заглушку в нижнее смотровое отверстие на картере маховика.