Маховик двигателя Картер маховика двигателя MAN-2000

Маховик двигателя

Маховик двигателя закреплен не­посредственно на фланце коленчатого вала восьмью болтами. Положение маховика при установке определяется центрирующим штифтом.

♦ Снимите два диаметрально про­тивоположно расположенных болта и вместо них установите два направля­ющих стержня.

♦ Отверните и снимите остальные шесть болтов крепления и отдели­те маховик от фланца коленчатого вала.

Маховик двигателя MAN M 2000

Рис. 1.33. Маховик двигателя

1. 4-цилиндровый двигатель

2. 6-цилиндровый двигатель

A. Размер шлифования; минимально допустимый: 33,7

B. Необходимая глубина отверстия под болт крепления.

Примечание: Метки, выбитые на го­ловках болтов крепления маховика двигателя, свидетельствует о том, что маховик уже снимался. Проверьте соответствие длины всех болтов. Если необходимо - замените.

♦ Очистите и проверьте маховик двигателя. Проверьте состояние пе­реднего (пилотного) подшипника, который расположен в коленчатом вале. Для снятия необходимо извлечь стопорное пружинное кольцо, а затем извлечь сам роликоподшипник. При обнаружении трещин и следов пере­грева на фрикционной поверхности маховика, ее следует отшлифовать, не выходя за пределы минимально допустимого значения (см. «Основ­ные технические характеристики»).

Положение скоса зубьев на венце маховика двигателя MAN M 2000

Рис. 34. Положение скоса зубьев на венце маховика двигателя

Внимание! Шлифование фрикционной поверхности приведет к уменьшению глубины отверстий под болты креп­ления нажимного диска (сцепления). Для того чтобы болты после установки касались дна углублений необходимо уменьшить их длину в соответствии с толщиной слоя, снимаемого при шли­фовке.

Замена зубчатого венца

Положение центрирующего штифта на задней части блока цилиндров MAN M 2000

Рис. 1.35. Положение центрирующего штифта на задней части блока цилиндров.

1. Центрирующий штифт

2. Блок цилиндров А. = 30 мм максимум

Перед установкой маховика на ко­ленчатый вал необходимо проверить состояние зубчатой части венца, на­деваемой на маховик.

Для снятия необходимо просвер­лить несколько отверстий по всей ширине венца. При помощи зубила расколите зубчатый венец и сбейте его с маховика.

Перед установкой следует нагреть зубчатый венец до температуры от 200 до 230°С, а затем установить его на маховик так, чтобы скос зубьев был со стороны, противоположной фрикцион­ной поверхности диска сцепления.

Перед установкой рекомендует­ся проверить биение маховика (см. «Основные технические характерис­тики»).

Картер маховика двигателя

Картер маховика двигателя закреплен на задней стенке блока цилиндров восемью болтами. Положение картера при установке определяется двумя центрирующими штифтами.

♦ Снимите коробку переключения передач, сцепление, стартер и маховик двигателя.

Если двигатель не снят, следует закрепить его заднюю часть стропами, оставив свободным картер маховика, извлечь болты крепления нижнего картера (два болта) со стороны картера маховика.

♦ Снимите картер, очистите плоскость стыка.

♦ Определите положение центрирующих штифтов относительно задней плоскости стыка блока цилиндров: они не должны выступать более, чем на 30 мм (см. рис. 1.35).

Перед сборкой нанесите на поверхности прокладки уплотняющую пасту, установите прокладку на заднюю стен¬ку блока цилиндров, установите картер маховика, затяните болты крепления заданным моментом (в том числе болты нижнего картера).

♦ Установите стартер, маховик, сцепление и коробку переключения передач.

♦ Установите заглушку в нижнее смотровое отверстие на картере маховика.