Шатуны MAN M 2000

Шатуны

Плоскости соединяются способом шип-паз, а крышки закреплены бол­тами. Верхняя головка шатуна имеет прилив, направленный в сторону рас­пределительного вала.

Шатуны отмечены цифровыми метками: № 1 - со стороны распреде­лительного механизма. Если метки от­сутствуют, то перед снятием их следует обязательно нанести. Убедитесь, что на каждой крышке имеется метка.

♦ Отделите поршень от шатуна и проверьте состояние последнего. '

♦ Измерьте внутренний диаметр ус­тановленной втулки верхней головки шатуна.

Примечание: Если втулка изношена, следует заменить шатун, т.к. втулки в комплекте запасных частей не постав­ляются.

В нижние головки шатунов уста­новлены тонкостенные вкладыши. При каждой разборке рекомендуется проверять внутренний диаметр гнезд. Если измеренные значения меньше заданных, следует заменить шатуны. Также следует систематически заме­нять вкладыши. При сборке проверяйте размыкание вкладышей.

После шлифовки шатунных шеек коленчатого вала рекомендуется проверять внутренний диаметр каж­дого вкладыша, чтобы правильно установить рабочий зазор. Проверку проводят при установленной крышке шатуна с болтами, затянутыми задан­ным моментом.

Внимание! при каждом снятии необхо­димо заменять болты крепления кры­шек шатунов.

Разрез поршня MAN M 2000

Рис. 36. Разрез поршня

1. Камера сгорания

2. Полость в форме клюва для наконечника форсунки

3. Расстояние, которое зависит от ремонтного размера.