Распределительный вал Механизм газораспредиления MAN M 2000
Распределительный вал
Распределительный вал расположен на правой стенке блока цилиндров и вращается в опорах с втулками.
Сбоку он поддерживается фланцем, который определяет его боковой зазор.
На переднем конце распределительного вала имеется шестерня, положение которой определено штифтом. Шестерня закреплена четырьмя болтами.
Снятие
Для снятия распределительного вала необходимо отделить двигатель от шасси.
♦ Снимите двигатель и разместите его на подходящей подставке (например, на вращающемся стенде).
♦ Слейте масло, снимите масляный картер.
♦ Снимите крышки головок блоков цилиндров, ослабьте коромысла, извлеките толкатели, снимите картер распределительного механизма и картер маховика двигателя.
♦ Поверните двигатель так, чтобы головки блоков цилиндров оказались внизу.
♦ Поверните коленчатый вал минимум на четыре оборота для того, чтобы толкатели не касались больше кулачков.
♦ Снимите шестерню привода распределительного вала, а также фланец, обеспечивающий осевую поддержку.
При помощи стержня подходящего диаметра выбейте распределительный вал, действуя спереди назад.
♦ Извлеките из гнезд толкатели и разложите их по порядку на подходящей подставке.
♦ Измерьте диаметр опор и внутренний диаметр втулок. При необходимости выбейте их при помощи стержня подходящего диаметра.
♦ Проверьте состояние зубчатой части привода распределительного вала.
Установка
♦ Установите втулки опоры распределительного вала при помощи стержня подходящего диаметра. При этом выемка должна быть со стороны распределительного механизма, а смазочные отверстия - совмещены.
Примечание: Механической обработке могут подвергаться только установленные втулки. При этом следует придерживаться заданных размерных пределов.
♦ Установите толкатели в соответствующие гнезда.
♦ Смажьте опоры и втулки распределительного вала.
♦ Введите стержень подходящих размеров через отверстие в задней стенке блока цилиндров и установите распределительный вал, не допуская повреждения втулок.
♦ Приставьте фланец к передней стенке блока цилиндров, затяните болты заданным моментом, убедитесь, что вал вращается свободно.
♦ Измерьте продольный зазор распределительного вала и, при необходимости, замените упорное кольцо.
♦ Убедитесь, что распределительный вал, ввиду того, что его шестерня установлена в кожух, не разрегулирован вследствие перебоев в работе двигателя (например, вследствие блокировки воздушного компрессора). Обратитесь к главе, где описан контроль положения меток механизма газораспределения.