Распределительный вал Механизм газораспредиления MAN M 2000

Распределительный вал

Распределительный вал располо­жен на правой стенке блока цилиндров и вращается в опорах с втулками.

Сбоку он поддерживается флан­цем, который определяет его боковой зазор.

На переднем конце распредели­тельного вала имеется шестерня, положение которой определено штиф­том. Шестерня закреплена четырьмя болтами.

Снятие

Для снятия распределительного вала необходимо отделить двигатель от шасси.

♦ Снимите двигатель и разместите его на подходящей подставке (напри­мер, на вращающемся стенде).

♦ Слейте масло, снимите масляный картер.

♦ Снимите крышки головок блоков цилиндров, ослабьте коромысла, из­влеките толкатели, снимите картер распределительного механизма и картер маховика двигателя.

♦ Поверните двигатель так, чтобы головки блоков цилиндров оказались внизу.

♦ Поверните коленчатый вал ми­нимум на четыре оборота для того, чтобы толкатели не касались больше кулачков.

♦ Снимите шестерню привода рас­пределительного вала, а также фла­нец, обеспечивающий осевую подде­ржку.

При помощи стержня подходящего диаметра выбейте распределительный вал, действуя спереди назад.

♦ Извлеките из гнезд толкатели и разложите их по порядку на подходя­щей подставке.

♦ Измерьте диаметр опор и внутрен­ний диаметр втулок. При необходи­мости выбейте их при помощи стерж­ня подходящего диаметра.

♦ Проверьте состояние зубчатой час­ти привода распределительного вала.

Установка

♦ Установите втулки опоры рас­пределительного вала при помощи стержня подходящего диаметра. При этом выемка должна быть со стороны распределительного механизма, а смазочные отверстия - совмещены.

Примечание: Механической обработ­ке могут подвергаться только уста­новленные втулки. При этом следует придерживаться заданных размерных пределов.

♦ Установите толкатели в соответс­твующие гнезда.

♦ Смажьте опоры и втулки распреде­лительного вала.

♦ Введите стержень подходящих размеров через отверстие в задней стенке блока цилиндров и установите распределительный вал, не допуская повреждения втулок.

♦ Приставьте фланец к передней стенке блока цилиндров, затяните болты заданным моментом, убе­дитесь, что вал вращается сво­бодно.

♦ Измерьте продольный зазор распределительного вала и, при необходимости, замените упорное кольцо.

♦ Убедитесь, что распределитель­ный вал, ввиду того, что его шес­терня установлена в кожух, не раз­регулирован вследствие перебо­ев в работе двигателя (например, вследствие блокировки воздуш­ного компрессора). Обратитесь к главе, где описан контроль поло­жения меток механизма газорасп­ределения.