Промежуточная шестерня. Шестерня коленчатого вала MAN M 2000
Толкатели с тарелкой перемещаются непосредственно в блоке цилиндров. Диаметр толкателя может быть нормального размера «N» или размера «класса 1» Обозначение принадлежности к размерному классу выбито на специальной пластине, расположенной на блоке цилиндров.
Для обеспечения доступа к толкателям необходимо снять распределительный вал. В случае возникновения заметного износа следует заменить толкатель.
♦ Измерить диаметр каждого толкателя и внутренний диаметр каждого гнезда.
Шестерня коленчатого вала
Шестерня коленчатого вала расположена между его передней частью и демпфером. Шестерня закреплена болтами (теми же, что использованы для крепления демпфера). Положение шестерни определяется установочным штифтом.
Доступ к шестерне открывается после снятия демпфера и крышки картера распределительного механизма.
Перед установкой шестерни на коленчатый вал следует убедиться, что на опорной поверхности кромки (герметичность переднего подшипника) нет выбоин. В противном случае шестерню следует заменить.
При сборке сначала установите на передний конец вала установочный штифт, а затем уже установите шестерню.
Примечание: Окончательное крепление шестерни будет произведено после установки на место демпфера. Временно ее можно закрепить при помощи болта и дистанционных втулок.
Рис. 1. 40. Разрез демпфера и переднего подшипника коленчатого вала.
1. Болт крепления
2. Демпфер
3. Шкив
4. Шестерня коленчатого вала
5. Передняя опора коленчатого вала
6. Крышка переднего подшипника
7. Нижний картер
8. Крышка картера механизма газораспределения
Промежуточная шестерня
Шестерня установлена на ось, закрепленную болтом на передней стенке блока цилиндров.
♦ Снимите стопорное пружинное кольцо, извлеките шайбу и шестерню.
Эта шестерня будет устанавливаться в последнюю очередь при регулировки распределительного механизма.
Рис. 1.41. Картер механизма газораспределения
Картер механизма газораспределения может быть снят после извлечения шестерен распределительного механизма и снятия топливного насоса высокого давления.
После снятия болтов крепления, картер извлекают, действуя в направлении, перпендикулярном оси установки болтов. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения круговой уплотнительной прокладки на трубке масляного насоса.
♦ Очистите плоскости стыка, нанесите консистентную смазку на кромки сальника, установите сальник на переднюю стенку блока цилиндров.
♦ Установите картер на место, принимая те же меры предосторожности, что и при снятии. Если нижний картер не снимался, постарайтесь не допустить повреждения его уплотнительной прокладки.
♦ Затяните болты крепления заданным моментом.
Примечание: Если болты крепления топливного насоса высокого давления подлежат замене, то на их резьбовую часть следует нанести состав Loctite «Fugeteil 40».