Проверка установочных меток механизма газораспределения MAN
Послеаварийной остановки двигателя и некоторых элементов может нарушиться установка регулировочных меток механизма газораспределения. (например: вращение шестерни распределительного вала, установленной в кожух).
В этом случае:
♦ Убедитесь, что толкатели не искривлены:
♦ Установите на место механизм вращения коленчатого вала двигателя.
♦ Снимите крышку головки 1-го и 4-го цилиндров (4-цилиндровый двигатель) или 6-го цилиндра.
♦ Как можно более точно установите клапанный зазор 1-го цилиндра.
♦ Поверните коленчатый вал против часовой стрелки до положения 30 - 40 градусов перед ВМТ.
♦ Установите щуп микрометра на тарелку впускного клапана 1-го цилиндра с некоторым предварительным напряжением.
♦ Поворачивайте коленчатый вал в рабочем направлении (по часовой стрелке) и наблюдайте за стрелкой микрометра.
Рис. 1.43. Положение центрирующего штифта на крышке картера газораспределительного механизма
1. Крышка картера механизма газораспределения
2. Центрирующий штифт
3. А-24 мм максимум.
Впускной клапан открывается, когда стрелка микрометра перемещается.
Определите значения по градуированной шкале маховика двигателя и сравните их со значениями в разделе «Технические характеристики».
Примечание: можно проверить регулировку всего механизма газораспределения и ход всех клапанов, последовательно устанавливая щуп микрометра на впускные и выпускные клапаны и продолжая вращать коленчатый вал двигателя (см. схему).