Проверка установочных меток механизма газо­распределения MAN

Послеаварийной остановки двигателя и некоторых элементов может нарушить­ся установка регулировочных меток ме­ханизма газораспределения. (например: вращение шестерни распределительного вала, установленной в кожух).

В этом случае:

♦ Убедитесь, что толкатели не ис­кривлены:

♦ Установите на место механизм вра­щения коленчатого вала двигателя.

♦ Снимите крышку головки 1-го и 4-­го цилиндров (4-цилиндровый двига­тель) или 6-го цилиндра.

♦ Как можно более точно установите клапанный зазор 1-го цилиндра.

♦ Поверните коленчатый вал против часовой стрелки до положения 30 - 40 градусов перед ВМТ.

♦ Установите щуп микрометра на та­релку впускного клапана 1-го цилин­дра с некоторым предварительным напряжением.

♦ Поворачивайте коленчатый вал в ра­бочем направлении (по часовой стрелке) и наблюдайте за стрелкой микрометра.

Положение центрирующего штифта на крышке картера газораспределительного механизма MAN M 2000

Рис. 1.43. Положение центрирующего штифта на крышке картера газораспределительного механизма

1. Крышка картера механизма газораспределения

2. Центрирующий штифт

3. А-24 мм максимум.

Впускной клапан открывается, когда стрелка микрометра перемещается.

Определите значения по градуиро­ванной шкале маховика двигателя и сравните их со значениями в разделе «Технические характеристики».

Примечание: можно проверить регули­ровку всего механизма газораспреде­ления и ход всех клапанов, последова­тельно устанавливая щуп микрометра на впускные и выпускные клапаны и продолжая вращать коленчатый вал двигателя (см. схему).