Теплообменник MAN M 2000

Теплообменник

Теплообменник расположен на ле­вой стенке блока цилиндров и состоит из четырех элементов, помещенных в опору масляного фильтра.

Снятие

♦ Слейте масло из фильтра, слейте охлаждающую жидкость из теплообменника (метка «1» на рис. 1.49).

♦ Снимите масляный фильтр, от­верните электроклапан устройства Flamm-start вместе с опорой.

♦ Отсоедините провод между датчи­ком давления масла и датчиком тем­пературы.

♦ Снимите болты крепления крыш­ки (метка «2» на рис. 1.49), снимите крышку, извлеките теплообменник, закрепленный четырьмя болтами на внутренней части крышки.

♦ Очистите контактные поверх­ности.

♦ Снимите элементы теплообменни­ка и проверьте их состояние.

Установка

♦ Поместить теплообменник с новы­ми прокладками в крышку, затянуть болты крепления.

Примечание: если устанавливаются новые элементы, следует проверить их размеры.

♦ Нанесите на обе стороны уплотни­тельной прокладки герметик и уста­новите ее на блок цилиндров.

♦ Установите теплообменник в сбо­ре на блок цилиндров и затяните болты.

♦ Установите масляный фильтр и сливную пробку с новой прокладкой на крышку теплообменника.

♦ Установите на место электрокла­пан, датчик давления масла и датчик температуры. Присоедините электри­ческие провода.

♦ Залейте масло и охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и убе­дитесь в отсутствии утечек.

Частичный обзор левой части двигателя MAN M 2000

Рис. 1.49. Частичный обзор левой части двигателя.

Частичный обзор левой части двигателя MAN M 2000

Рис. 1.50. Частичный обзор левой части двигателя.

1. Электроклапан привода системы Flammstart

2. Датчик давления масла

3. Датчик температуры воды системы Flammstart

4. Крышка теплообменника

5. Перепускной клапан

6. Масляный фильтр

7. Разгрузочный клапан.