Теплообменник MAN M 2000
Теплообменник
Теплообменник расположен на левой стенке блока цилиндров и состоит из четырех элементов, помещенных в опору масляного фильтра.
Снятие
♦ Слейте масло из фильтра, слейте охлаждающую жидкость из теплообменника (метка «1» на рис. 1.49).
♦ Снимите масляный фильтр, отверните электроклапан устройства Flamm-start вместе с опорой.
♦ Отсоедините провод между датчиком давления масла и датчиком температуры.
♦ Снимите болты крепления крышки (метка «2» на рис. 1.49), снимите крышку, извлеките теплообменник, закрепленный четырьмя болтами на внутренней части крышки.
♦ Очистите контактные поверхности.
♦ Снимите элементы теплообменника и проверьте их состояние.
Установка
♦ Поместить теплообменник с новыми прокладками в крышку, затянуть болты крепления.
Примечание: если устанавливаются новые элементы, следует проверить их размеры.
♦ Нанесите на обе стороны уплотнительной прокладки герметик и установите ее на блок цилиндров.
♦ Установите теплообменник в сборе на блок цилиндров и затяните болты.
♦ Установите масляный фильтр и сливную пробку с новой прокладкой на крышку теплообменника.
♦ Установите на место электроклапан, датчик давления масла и датчик температуры. Присоедините электрические провода.
♦ Залейте масло и охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Рис. 1.49. Частичный обзор левой части двигателя.
Рис. 1.50. Частичный обзор левой части двигателя.
1. Электроклапан привода системы Flammstart
2. Датчик давления масла
3. Датчик температуры воды системы Flammstart
4. Крышка теплообменника
5. Перепускной клапан
6. Масляный фильтр
7. Разгрузочный клапан.